Советы при выборе лодки для рыбалки
Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков
Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями.
Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых.
Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.
Виды лодок
В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.
Правильно выбрать надувную лодку для рыбалки поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м.
Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности.
Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.
Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.
Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.
Производство лодок
Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.
Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки.
Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.
ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.
Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.
Параметры лодки
Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.
Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.
В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.
Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой.В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться.
Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.
Тип дна
Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.
Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку.
Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала.
Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.
Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.
Дополнительные элементы лодки
В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.
Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать критическое состояние в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.
Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.
Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.
Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.
Эксплуатация и хранение
Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.
На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.
Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.
Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.
Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.
Цена на лодку
На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.
Резиновые надувные лодки, цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.
Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из надувных подушек. Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.
Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.
Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб.
Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.
Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.
Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.
На что обращать внимание в магазине
На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.
В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.
Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.
Зарубежные или отечественные
Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий.
Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию.
Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.
Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.
Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.
Отзывы пользователей
Среди пользователей надувных лодок, оставляющих отзывы на различных ресурсах, бытует мнение, что отечественный производитель является более дешевым вариантом, который обладает при этом довольно неплохим качеством.
Касательно небольших производителей у любителей рыбалки и охоты сложилось мнение, что они в погоне за прибылью не обращают внимания на качество.
Надувные лодки, отзывы о которых имеют негативный характер, встречаются и среди крупных производителей, выпускающих востребованные модели довольно длительный срок.
Некоторые нарекают на то, что со временем качество подобной продукции снижается из-за удешевления процесса производства. Однако встречаются и позитивные отзывы об отечественных производителях.Зарубежные производители имеют нарекания на неоправданно высокую стоимость. Однако надувная лодка Seahawk от компании Intex пришлась многим нашим соотечественникам по вкусу.
Ознакомившись с технологией производства и разновидностями надувных лодок, понять основные принципы при их выборе будет достаточно просто. Каждый тип изделия подбирается под определенные условия их использования. Соблюдая правила эксплуатации и хранения подобных изделий, можно значительно продлить их срок службы.
Зная, на какие моменты следует обращать внимание в магазине, ответить на вопрос о том, как выбрать лодку надувную, будет просто.
Источник: https://FB.ru/article/202221/kak-vyibrat-lodku-naduvnuyu-rekomendatsii-opyitnyih-ryibakov
Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки:комфортный размер и советы
Сегодня лодки из ПВХ-тканей представлены в широком ассортименте как отечественными, так и зарубежными производителями.
Широкий ряд моделей с самыми различными техническими характеристиками и широким диапазоном цен дает возможность подобрать ее на любой вкус и удовлетворить любые потребности покупателя. Чтобы правильно сориентироваться при выборе, нужно хорошо ознакомиться с темой.
Приступая к изучению, следует четко осознать требования к возможностям лодки. Какой отдых предпочитаете, как часто и с какой нагрузкой собираетесь использовать ее.
Будете находиться в ней один, предпочитаете отдых вдвоем или компанией. От этого зависит выбор модели с конкретными техническими характеристиками, габаритами и вместимостью.
На сегодняшний день выбор велик, каждый рыбак способен найти модель по приемлемой цене и качеству.
При выборе встает основной и самый главный вопрос: на что обращать внимание? Особенно это касается подбору модели через интернет магазин, где невозможно потрогать, подержать, осмотреть и взвесить.
Вес снаряжения в сумме
Определитесь, какой компанией ездите на рыбалку. Бываете чаще вдвоем или посещаете водоем в одиночку. От этого отталкивайтесь в первую очередь, ввиду веса и размера будущей лодки.
С напарником можно разделить сумки, снасти, то, что тяжело нести одному человеку. Это решает ряд проблем, разумеется.
Для комфорта и удобства нахождения нескольких человек со спиннингами и скарбом она должна быть не менее 3.5 метров.
Длинна сказывается на весе и габаритах в сложенном состоянии. Чем они больше — тем больше будет вес. В собранном виде может перевозиться в 1 или 2 сумках. Малогабаритные модели складываются в 1 сумку.
Возможен вариант хранения и перевозки в 2 сумках, в одной находится сама пвх лодка, во второй слань (пол, чаще всего из влагостойкой фанеры).
Таким образом можно разделить общий вес в кг 30-40 по нескольким сумкам, что удобно как для рыбалки в одиночку, так и для коллективного времяпрепровождения.
Одиночке перевозить, спускать, таскать придется одному. Время задуматься о выборе малогабаритном, удобном, надежном и легком варианте. Помимо нее у вас будет предостаточно груза в виде рюкзака, спиннингов, удочек, палатки (если едите не на 1 день).
Так как лодку в 90% случаев будете везти на машине, задумайтесь, сможет ли проехать автомобиль в намеченное место ловли. Если из-за неблагоприятных погодных условий размоет дорогу, то четырехколесного друга придется оставить далеко от места рыбалки.Придется нести все вещи на себе.
Большинство берегов рек и озер, подходы к воде зарастают травой, деревьями, кустарниками и прочими непролазными зарослями. И рыбаку, принеся весь груз, придется еще на месте начать накачивать лодку, либо делать это несколько раньше и в собранном виде транспортировать к воде.
На ровной (насколько это возможно) земле без кустов, воспользуйтесь дополнительным приспособлением, облегчающим жизнь: транцевыми колесами. Они продаются отдельно, в случае частой транспортировки судна в одиночку желательно их приобрести или изготовить своими руками.
Они серьезно облегчат задачу по перемещению вдоль или до берега.
Не определившись, будете использовать в одиночку, или вместе с друзьями, то вот один совет. При наличии автомобиля думайте в первую очередь о себе, не потому, что вы эгоист, а потому, что собраться всем в одно время бывает тяжело.
Времена, когда все были молоды и свободны от работы или семьи давно позади, для рыбалки придется выбирать такое время, когда будет удобно всем, что к сожалению не всегда возможно.
Выхода из ситуации два: покупать легкую одноместную ласточку, либо брать что-то среднее, что бы можно было и одному дотащить и при необходимости разместиться в ней вдвоем.
Начинающим рыболовам сложно представить, сколько смогут взять на себя груза и как далеко унесут. Примерные цифры выглядят следующим образом: рюкзак со всем необходимым для 1-2 дня рыбалки будет весить до 7 кг. Палатка, в случае ночевки, весит еще 3 кг. Чехол с удилищами в районе 2 кг (сюда входит и подсак и держатели и пр.).
Уже накопилось 12 кг, палатку в 2 кг можно не считать, в случае однодневного похода. Еще якорь (2 кг) и при необходимости о моторе. Мотор весит от 10 кг (двухтактный, 1.2л объем бака, HDX). Лодка будет весить до 20 кг.
Исходя из комплекции и телосложения посчитайте, сколько сможете унести за раз или сколько ходок вам для этого потребуется.
Воблеры, которые ловят 100%:
Комфортные для рыбалки размеры
Определившись с количеством рыбаков переходим к следующему этапу: подбираем оптимальный, комфортный размер лодки для 1 или 2 рыбаков. Необходимо понимать, что для выхода на речку в одиночку не обязательно покупать плавсредство длиной 3.5 м. Там будет много места, будет просторно, но все это перечеркивается, если таскать придется одному.
Главным показателем является размер кокпита. От него будет зависеть, много или мало места внутри, удобно ли будет сложить рюкзак и остальной скарб, хватит ли места развернуться вдвоем. Для комфортной рыбалки вдвоем его размер должен составлять от 1 метра и больше, это самый минимум. Далее подбирайте по весу.
Баллоны, полы, стрингера, плотность пвх, отсеки, киль и транец
Диаметр баллонов. Отвечает за размер баллона в котором находится накачанный воздух. Измеряется в см, чаще всего модели оснащаются баллонами 28-36 см. Отдельно расскажем о давлении в ПВХ лодке и каким оно должно быть. Оптимальным считается 250-300 мБар. Проверять рабочее давление можно с помощью манометра или на глаз: надавливаете пальцем и прогиб должен составлять 1-1.5 см.
Полы могут быть: без настила, отдельно надувные, жесткие (пайол). Самый привлекательный для рыболова это жесткий пайол, в роли которого выступает влагостойкая фанера. Имеет минус в связи со своим весом. Но стоять, ловить спиннингом хищника на нем гораздо приятнее и безопаснее.
В случае, если для снижения переносимого веса, вы берете лодку с надувным полом, то непременно берите с собой туристическую пенку, или отрезок утеплителя. Надувной пол будет постоянно морозить ноги, что бы этого не происходило ставьте их только на пенку или утеплитель.
В случае с жестким пайлом такой проблемы нет.
Стрингера. Необходимы для придания жесткости конструкции пола, который делится на несколько частей. Как уже сказали пол стелится из кусов фанеры, но если их между собой не соединить, это может вызвать понятные проблемы. Для этого и используют стрингера, выполненные из легкого алюминия. Разделяются на продольные и поперечные.Плотность ПВХ. Отвечает за прочность и износостойкость материала лодки. Измеряется в см на квадратный метр. К примеру плотность ткани в 900 г/кв. м. говорит о том, что один кв. м. ткани весит 900 гр.
Понятно, что чем выше вес — тем выше плотность и износостойкость. Но тут есть 1 нюанс, о котором редко вспоминают или говорят в магазинах. Основным связующем тут является кордовая ткань.
Корд может применяться один и тот же для плотности в 600 и 900 г/кв.м.
Часто в днище и баллонах используется пвх ткань разной плотности. Связано это с тем, что износ дна гораздо интенсивнее баллонов, так же больше шансов порвать его при транспортировке, плавании или наплыве на ветки, кусты и пр.
Количество отсеков. В основном используется от 2 до 3 отсеков. Каждый из которых независим и накачивается по отдельности, имея свой клапан. Повышает безопасность при проколе или повреждении одного из.
Киль. Если перевернуть лодку, то дно может быть либо плоским, либо в виде конуса. Именно этот конус и называется килем. Необходим он для лучшей управляемости, лучшего прохождения волн, снижения парусности.
Транец. Необходим для крепления мотора. Различают модели без, с навесным и постоянным транцем. Каждое название говорит само за себя. Добавим только, что материал транца так же имеет значение. Фанера будет быстрее приходить в непригодность, в то время как постоянный, приклеенный пластиковый будет вечен.
Заключение
Для любителей видов водного отдыха, где нужны высокие скорости перемещения, однозначно нужна лодка с мощным мотором, жестким дном и килем. Она отличается выносливостью, высокой надежностью и отличной маневренностью. Какую бы лодку вы не выбрали, покупайте ее только у известных отечественных или зарубежных производителей. Это – гарантия вашей безопасности и долговечности судна.
Источник: https://lykistreli.ru/kak-vybrat-pvh-lodku-dlya-rybalki.html
Как выбрать лодку для рыбалки
А вы знаете, какую лодку лучше купить для рыбалки? Резиновую, из ПХВ, бюджетную, моторную, гребную, алюминиевую, катер или мини? По сути, никто не может заочно однозначно ответить на этот вопрос.
Ведь каждый рыбак может заплатить за такое удовольствие определенную цену, да и ловить рыбу можно на озере или на Дону. Кому-то подходит многоместная лодка (помните, трое в ней, плюс собака). А кто-то считает рыбалку «делом одного» и не терпит присутствия говорливого собеседника.
Поэтому можно определенно сказать – лучшая лодка та, в которой будет удобно, просторно, а улов с каждым разом – все больше и больше.
Виды плавсредств для рыбалки
Отметим – катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области.
В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства.
Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.
В зависимости от модели, эти суда отличаются материалом, размерами, наличием транца, конструкцией днища и т.д. Поэтому прежде чем купить подходящую лодку для удачной рыбалки на удочку или спиннинг, ознакомьтесь с её параметрами. А если возникнут затруднения с выбором, обратитесь к консультантам – они знают всё о рыбацких суднах.
Гребные модели
Гребная деревянная лодка – одно из древнейших изобретений человека. Многие рыбаки с прямым доступом к воде и сегодня предпочитают именно такие плавсредства. Для этих «гурманов» в нашем магазине припасены лодки класса люкс – MARUSYA MAHOGANI и MARUSYA BLONDE.
Для более демократичных клиентов предлагаем гребные плавсредства попроще и по дешевле. Наиболее популярными являются одноместные и двуместные надувные модели длиной до 2,5 метров. Как правило, все они имеют плоское дно.
Такие лодки обладают следующими достоинствами:
- имеют небольшой вес, что позволяет легко транспортировать их;
- компактны в размерах (это помогает даже в зарослях свободно маневрировать плавсредством);
- конструкции рассчитаны на установку моторов;
- доступны по цене.
Для ловли щук в реках или карася в прудах и озерах лучше выбирать надувные гребные или моторные рыбацкие лодки.
Дно надувное, дно накладное
Устойчивость дна – важнейшая составляющая комфортной рыбалки. Ведь в этом случае можно спокойно сидеть, стоять и даже передвигаться по судну. Твёрдое днище позволит без опасений загружать лодку тяжелыми предметами.
Оно же повышает устойчивость и ходовые качества плавсредства (что особенно важно для рыбацких моторок). Полы в лодках разделяются на мягкие надувные и жесткие, т.н. слани. Последние представляют собой реечный настил из алюминия или кусков фанеры.
Вот они-то и являются идеальным днищем рыбацких лодок.
Любители рыбалки по достоинству оценили суда с жестким накладным дном. Такие плавсредства являются гибридом жёстко-корпусных и надувных конструкций. Они имеют стеклопластиковый или алюминиевый киль. Это, плюс жесткое днище, добавляют лодке отличных ходовых характеристик. А независимые надувные баллоны обеспечивают повышенную безопасность.
Модели с жестким накладным дном можно увеличивать в длину, что делает их более вместимыми.
Правда, такая лодка, при всех её плюсах, не сворачивается (жесткое дно и киль не позволяют сделать это). Потому рыбачить в таких плавсредствах смогут лишь автовладельцы со стационарным местом хранения судна.
Лодки с накладным жестким дном имеют V-образную форму и надувные камеры на дне. Их покрывают специальным, особо прочным составом. Эта конструкция является достаточно жесткой. Она быстро передвигается по воде и выдерживает мощные, до 200 «лошадок» моторы.
Выбор лодки для рыбалки по материалу
Надувные, алюминиевые и деревянные плавсредства идеально подходят для рыбалке на озере или на реке. Но прежде чем выбрать определенную модель нужно выяснить, на каком, конкретно, водоёме, вы будете рыбачить, что именно ловить, где хранить плавсредство и с кем предаваться любимому делу.
Сегодня бывалые рыбаки чаще всего для летней ловли берут лодки из ПВХ (поливинилхлорида). Такой материал обладает повышенной прочностью и плотностью, абсолютной водонепроницаемостью, стойкостью к влаге (в том числе к соленой морской воде), экологичностью и простотой в ремонте.
Лучшими для рыбалки из этой линейки считаются армированные ПВХ лодки. Собственно, никакой привычной армировки в этих изделиях нет – просто в материал добавляют специальный упрочняющий пластификатор. При 5 градусах тепла он начинает твердеть, что усложняет складывание судна.
Считается, что плавсредства с плотной армировкой больше подходят для туристов, спортсменов и спасателей, чем для рыбаков. Но если вы занимаетесь своим хобби исключительно в летнее время, не колеблясь выбирайте армированную ПВХ лодку. Тем же, кто любит поудить рыбку весной и в середине осени, лучше присмотреться к более тонким ПВХ материалам.
Лодки из армированного поливинилхлорида, за счёт приличной плотности, имеют значительно больший вес, чем аналогичные, но без армировки. Армированное ПВХ полотно состоит из 3-х, 4-х, 5-ти и более слоев. Градация по плотности данного материала выглядит примерно так:
- гребные плавсредства – 700…750 г/м2;
- весельно-моторные – до 950 г/м2;
- моторные – до 1050 г/м2 и более.
Кроме классического ПВХ полотна лодки делают и из хипалона – искусственной резины. Она устойчива к воздействию песка, масел, высоких температур и ультрафиолета. Чтобы повысить прочность, дно устилают неопреном, заранее отделив тканевую прослойку от основного материала.
В собранном виде легкая ПВХ лодка просто укладывается с чехол и переносится подобно рюкзаку, за плечами.
Впрочем, любая складная гребная модель займет немного места в автомобиле.
Какую конструкцию выбрать
Собственно, для удачной рыбалки не только размер, но и форма лодки играет немалую роль. В трех- и двухместных судах обычно есть 2 автономных надувных отсека. Борта – средних размеров.
Это объясняется так: через низкие борта средняя волна захлестнется вовнутрь, а высокие создадут дополнительную парусность. Соответственно, сопротивление воде и ветру увеличится. Выбирая легкие лодки чтобы порыбачить, обратите внимание на форму. Она может быть:
- U-образной, разделенной на несколько отсеков. Как правило на них устанавливают мотор (за жестким транцем). Эти модели, даже при средней волне, легко передвигаются на большие расстояния.
- Замкнутой, в виде срезанного овала. Они считаются лучшими лодками ля рыбалки не небольших водоемах. Как правило, на них мотор не устанавливается. Ну, разве что в отдельных моделях, и то исключительно маломощный – не более 1,5 «лошадок».
В идеальной рыбацкой лодке нос несколько задран кверху. Такая конструкция гасит волну и предотвращает захлест воды во внутрь. Для предотвращения попадания в судно воды по периметру устанавливают резиновый обхват. Он существенно уменьшает окат бортов волной. Частенько бывалые рыбаки по-своему используют обхват – на нем крепят отдельные снасти.
Выбирая лодку для рыбалки, обратите внимание на клапаны. Они бывают: простыми и с автоматическим сбросом излишнего давления.
Последний самостоятельно доведет давление в бортах до заданного производителем значения.
В знойный день, когда от перегрева воздух в баллонах слишком перегревается, расширяется, и, соответственно, давление возрастает, такой клапан станет настоящей палочкой-выручалочкой.Любителям рыбалки хорошо бы выбрать модель надувной лодки с клапаном слива воды, размещенным в нижней части транца. С ним можно запросто слить воду, попавшую вовнутрь, без его переворачивания судна.
Цвет имеет значения
Есть люди, которые уверены, что цвет рыбацкого судна – дело дизайнерское. На самом деле в ловле рыбы не бывает мелочей. Поэтому собираясь купить лодку для рыбалки на Дону или в стоячем водоеме, учтите простые правила:
- защитный или тёмный цвет плавсредства лучше скрывает грязь, что актуально для ловли рыбы на озерах с заболоченными берегами;
- светлые меньше греются в жару, а в солнечный день они так видны рыбе, как темные лодки;
- камуфляжные считаются универсальными, поскольку идеально подходят рыбакам, влюбленным и в охоту.
Практичность – не последнее дело в рыбалке
Если вы хотите сталь владельцем алюминиевой лодки только потому, что на ней точно можно поставить мотор, напомним, что существуют легкие модели РИБ лодок, с вмонтированным в каркас транцем (его толщина должна быть больше 2,5 см).
Например, модели RIB SKYboat SB 520R или RIB SKYboat SB 520RT отлично подойдут для установки мощного лодочного мотора (до 6 л.с.). Также транец можно использовать для вспомогательного снаряжения.
В идеале он должен быть обрамлен пластиковыми накладками или резиной, к которым прижимается двигатель. Эти «дополнения» защитят его от деформации.
Выбирая для рыбалки гребную надувную лодку проверьте равномерность и симметричность швов.
Они бывают сварными (сварка проходит при повышенных температурах) и клееными (потёки клея недопустимы).
Рыбалка с комфортом или важные мелочи в лодке
Для любителей спиннинговой ловли важно, чтобы судно фиксировалось на одном месте. Для таких рыбаков лучше купить лодку с якорным рымом. В местах соприкосновения веревки с бортом должна быть защита от перетирания каната. И еще – кольца на поверхности судна – огромный плюс рыбацкой лодки. Особенно хорошо, когда в них запаяны стыки – так кольца не разогнутся под тяжестью.
И наконец, покупая маломерное судно, посмотрите, перемещаются ли в нём сидения. Это особенно важно для «двойки», «четвёрки» и других многоместных лодок. При стационарной установке сидений рыбаки часто банально упираются коленями друг в друга.
Если наши рекомендации по выбору подходящей лодки для рыбалки помогут вам купить то, что нужно – будем рады. Но если все же понадобиться профессиональная помощь, обращайтесь в любое время – консультанты помогут заказать отличную лодку для охотника и рыбака.
Источник: https://skif-don.ru/kak-vybrat-lodku-dlya-rybalki
Как выбрать лодку ПВХ
Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки.
Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору.
В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.
Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать
Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:
- Korsar;
- Marlin;
- Solar;
- Sun Marine;
- «Фрегат».
Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.
Рекомендации:
Принцип работы и устройство ПВХ лодки
Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.
Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.
Используют лодки ПВХ для различных целей:
1. Рыбалка на крупных озерах;
2. Морские прогулки;
3. Охота по заболоченным местам;
4. Экстремальные спуски по рекам;
5. Троллинг;
6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).
Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.
Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.
Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.
Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.
Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.
На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.
В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:
1. Баллоны;
2. Днище;
3. Киль;
4. Банки;
5. Пластина крепления мотора (транец);
6. Двигатель;
7. Весла с уключинами;
8. Клапана;
9. Леерный пояс.
Гребные
Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.
Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).
Достоинства:
- доступная стоимость;
- небольшой вес;
- весла в комплекте;
- можно транспортировать в сумке-чехле руками;
- быстро накачивается насосом.
Недостатки:
- малая грузоподъемность;
- может опрокинуться на высоких волнах;
- некуда крепить мотор;
- много моделей без киля.
Моторные
Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.
Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,
Достоинства:
- быстрое передвижение по воде;
- более прочные конструкции по жесткости;
- независимые воздушные отсеки;
- твердый пол;
- имеется киль;
- большой выбор силовых агрегатов по мощности.
Недостатки:
- дорогие;
- много весят;
- длительная сборка всех частей перед использованием.
Моторно-гребные с навесным транцем
Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=JUq-NUzf3S8
Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.
Достоинства:
- различные размеры длины;
- достаточная плавучесть;
- оснащаются средними по мощности моторами;
- можно использовать и без двигателя;
- компактные размеры при транспортировке;
- плотная ткань ПВХ.
Недостатки:
- полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
- не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.
Наличие транца
Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.
1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.
2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.
Вместимость
Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.
1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.
2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.
3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.
4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).
Диаметр баллонов
Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.
Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:
1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;
2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;
3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.
Мощность двигателя
Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.
1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.
2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.
3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.
Тип днища
Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.
Существует несколько видов этой части корпуса:
1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.
2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.
Цвет
Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.
1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.
2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.
3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.
Наружные габариты
Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.
1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.
2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.
Источник: https://vyboroved.ru/vybor/1404-kak-vybrat-lodku-pvkh.html