Ремонт шпули на катушке: как починить рыболовную катушку

Разборка катушки кобра | Советы рыбакам

Ремонт шпули на катушке: как починить рыболовную катушку

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Разборка основного механизма катушки

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:

Вытащите шестерню:

Теперь откручиваем вот этот шуруп:

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxhrb3qXOI0

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:

Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:

Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:

И последнюю шестерню:

Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:

Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Источник: http://fisherlive.ru/razborka-katushki-kobra.html

Советы при выборе, первой помощи и ремонте катушки

Ремонт шпули на катушке: как починить рыболовную катушку
17 04 2014 Рубрика: Для новичка, Помощь Комментариев нет

В связи с тем, что рынок рыболовной продукции буквально забит однотипной продукцией самых разнообразных фирм, образовалась весьма интересная или даже специфическая ситуация: по одинаковой цене до 500–700 руб.

вполне можно купить рабочую катушку азиатского, реже европейского происхождения, которой можно успешно ловить 1–3 года, после чего с легким сердцем выкинуть ее на помойку. Перечень подобных фирм, по этическим соображениям, приводить не буду.

Особенно хотел бы выделить китайские и южно-корейские фирмы, которые весьма успешно по «смешной» цене наладили производство безынерционных катушек, взяв на вооружение некогда популярные модели 80-х гг. Типичный пример: катушка FS 734 I китайской фирмы Okuma скопирована с катушки фирмы Daiwa 83 г. выпуска.

Она исправно служит 1,5–2 года при интенсивной эксплуатации, но при умеренных силовых нагрузках, после чего рыболову с ней лучше расстаться, так как ремонту она уже не подлежит.

Таблица 1 Выбор размера катушки

При выборе катушки ни в коем случае не следует обольщаться явно завышенным количеством подшипников. У недорогих моделей малоизвестных фирм существует закономерность: большое количество подшипников говорит только о серьезных конструкторских недоработках в кинематической схеме силового механизма.

У китайских моделей 6–7 подшипников, изготовленных из сомнительных материалов и установленных где попало, по эффективности уступают одному, правильно расположенному, в фирменной катушке. Установка 8–12 подшипников в такой катушке – блеф.

Оптимальное количество «шаров» в средней по цене и качеству катушке 3–4.

Катушки дешевле 500 рублей – это не катушки, а предмет для развлечения малолетних детей. Серьезно ловить ими рыбу лучше не пытаться – не получится.

Начинающие рыболовы обычно покупаются на сверх дешевую цену оснащенного одноразового спиннинга с одноразовой катушкой (два сомнительных удовольствия по очень низкой цене притягивают многих).

И только когда через неделю это выкидывается на помойку, рыболов понимает, какую ошибку он совершил, погнавшись за дешевизной, а не за качеством. У дешевых моделей при покупке, в первую очередь, следует обращать внимание:

– на возможность регулировки и надежность фрикциона (у самых дешевых катушек фрикцион регулировке не подлежит, он просто щелкает или отваливается при самых минимальных нагрузках, хотя подобное можно проверить только, потянув за леску, предварительно намотав ее на шпулю и пропустив через ролик лесоукладывателя);

– на плавность хода (биение, разбалансировка, а уж тем более, касание поверхности недопустимо);

– на работу дужки лесоукладывателя (отбрасывание и защелкивания лесоукладывателя должно быть плавным, легко управляемым рукояткой силового механизма и вручную).

У самых дешевых непригодных к ловле катушек азиатского происхождения защелкивание дужки лесоукладывателя напоминает работу пружины мышеловки.

Для начинающего спиннингиста вполне пригодна съемная алюминиевая шпуля Long-Cast (переднее или заднее расположение регулировочного тормоза роли не играет).

Наличие подшипника в ролике лесоукладывателя – условие обязательное. Хорошая, правильно подобранная и сбалансированная катушка спиннингисту необходима. Но останавливаться на истинных возможностях и техническом совершенстве изделий мировых фирм-производителей в этом разделе не будем, так же как на:

– конструкциях фрикционных тормозов наиболее известных фирм, позволяющих использовать лески диаметром 0,12–0,14 мм;

– на шпуле системы ABS фирмы Daiwa, значительно увеличивающих дальность заброса и предотвращающих возможность перепутывания лески при сходе со шпули;

– на системах предотвращения запутывания и деформации лески (роликах лесоукладывателя) и конструкциях дужек (незаменима для ночной ловли);

– на последних достижениях в конструкциях и работе бесконечного тормоза.

При охоте на хищников мы будем полагаться в большей степени на свой приобретенный опыт, а не на снасти, которые рыболову в данный момент не по карману.

Понятно, что абсолютное большинство катушек должно обеспечивать максимальную дальность заброса приманки и при этом обладать необходимыми силовыми характеристиками, столь необходимыми при вываживании рыбы.

При ловле на мягкие приманки (донная проводка), а также зная заранее, что вашими трофеями станут экземпляры не меньше 2–2,5 кг рыболову целесообразно установить силовую катушку с прямозубой передачей. Наиболее характерный пример (цена + качество) катушка фирмы «Daiwa» серии «Emlem-S».

В противном случае, даже с приличной катушкой (механический блок – червячная пара), вываживание крупных экземпляров будет сильно задерживаться, что приведет к неизбежному распугиванию рыбы.

Да и нерационально, имея мощный спиннинг, возиться с мелочевкой 1,5–2 кг, «выкачивая» ее практически одним удилищем.

А потому говорить о специальном применении катушки при ловле конкретной рыбы не всегда верно. Большинство серий катушек имеет абсолютно одинаковые параметры и характеристики и рассчитаны на ловлю различной рыбы. И, тем не менее, кого-то интересует: а можно ли выбрать катушку для ловли конкретной рыбы, например жереха? Да, такие катушки в природе существуют.

Если проанализировать все слагаемые успеха в ловле жереха, а большинство из них связаны с дальним (на пределе возможности) и точным забросом, и рассмотреть весь диапазон применяемых приманок (в том числе и по весу), то в лидерах, без сомнения, окажется безынерционная катушка. Как показала практика ловли, катушка должна соответствовать следующим техническим параметрам:

Размер – 2500–3500;

Диаметр борта шпули – 50–54 мм;

Коэффициент редукции от (4,5:1) до (7:1);

Лесоемкость – (0,25 мм – 200 м); (0,3 мм – 150 м);

Допустимое покрытие борта шпули: циркониевое; из нитрида титана; хуже оксидное.

Силовые (тяговые характеристики) вкупе с амортизационными свойствами удилища должны обеспечивать беспроблемное вываживание экземпляров до 5–7 кг.

Надо сразу оговориться, что если ловля происходит только в придонном слое на приманки примерно одного веса, а тем более если это поролонка или джиги, то предпочтение следует отдать мультипликаторным катушкам.

С помощью «мульта» рыболов, независимо от условий проводки (буруны, перекаты, неровности дна), более точно контролирует место нахождение и игру приманки.

А силовые характеристики катушки и возможность применения толстых лесок превращает, при соответствующих навыках, вываживание крупных экземпляров в простую формальность.

У фирменных удилищ каждой определенной модели соответствует своя конкретная катушка. Ее вес, тип, размер напрямую зависят от класса, строя и веса удилища. Часто это табличное значение, которое можно найти в каталогах интересующих фирм.

Только удилища, оснащенные правильно выбранной катушкой, способны принести удовольствие от ловли и обеспечить дальность заброса и надежность при вываживании крупной рыбы. Так, например, при ловле сверхлегкими моделями спиннингов (ultralight), используются катушки размером 1000–1050.

Размер 1000 более подходит для ловли спиннингами длиной до 2 метров, 1050 – для спиннингов длиной более 2,5 метров.

Первая помощь вашей катушке

Если поломка катушки произошла на рыбалке, не расстраивайтесь и не выбрасывайте ее, а попытайтесь отремонтировать прямо на месте. Для этого советую с собой на рыбалку брать небольшую «аптечку» – набор инструментов и материалов на всякий случай (рис. 1).

Рис. 1. Набор инструментов и принадлежностей для оказания первой помощи катушке

Поломки и ремонт:

Рис. 2. Свист ролика лесоукладывателя во время быстрой проводки приманки

1. Чтобы устранить свист катушки (рис. 2), нужно вытряхнуть воду из этого узла за счет очень быстрого вращения ротора вхолостую.

Затем смазать: закапать по 1 капле смазки в передний и задний зазоры ролика лесоукладыва-теля. Или по возможности, разобрать узел, протереть и смазать, затем снова собрать.

Если нет подходящей смазки, можно воспользоваться, например, жиром от колбасы и т.п.

2. Плохое вращение катушки после попадания в воду.

Вытряхнуть воду из внешних узлов, затем открыть крышку, слить воду и просушить механизм главной передачи. Добавить немного смазки на пары вращения. Если в механизм попал песок, то лучше не пользоваться катушкой.

3. Катушку с отломанной лапкой можно установить в катушкодержатель и зафиксировать с помощью изоленты или лейкопластыря (а также шнурка, лески, мягкой проволоки и т.д.)(рис. 3)

Рис. 3. Катушка с отломанной «лапкой»

4. Пропил в месте заделки дужки на головке ролика лесоукладывателя (рис. 4) можно залить быстрозатвер-девающим эпоксидным составом (а также жвачкой, пластилином). Однако при этом надо следить, чтобы леска при быстром закрывании дужки свободно проскакивала это место и падала на ролик.

Рис. 4. Пропил в месте заделки дужки

5. Тонкая леска западает в щель между роликом и рычагом лесоукладывателя и портится (рис. 5).

Рис. 5. Щель между роликом и рычагом лесоукладывателя

Чтобы устранить этот дефект необходимо разобрать узел и спилить надфилем внутренний торец головки ролика лесоукладывателя на 0,1–0,2 мм.

6. Обычно это случается после падения, транспортировки (рис. 6).

Рис. 6. Плохо закрывается дужка лесоукладывателя

Погнутую дужку нужно исправить, предварительно сняв ее с катушки. Эту операцию приходится проделывать по нескольку раз, примеряя дужку «по месту» до тех пор, пока она свободно будет поворачиваться.

7. Тугой ход или заедание катушки при вращении (рис. 7).

Рис. 7. Заедание катушки при вращении

Часто удается исправить, если добавить смазки внутрь редуктора, предварительно ослабив винты крышки и в образовавшуюся щель закапать немного жидкой смазки.

8. Если лапка катушки натирает пальцы до мозолей (рис.8).

Рис. 8. Дефект «лапки» катушки

Обмотайте это место изолентой или лейкопластырем.

9. Забоину или заусенец на переднем бортике шпули, которая портит леску можно выровнять бархатным надфилем и заполировать мелкой наждачкой.

10. При эксплуатации катушки на морозе теряется легкий ход, поэтому приходится периодически ее отогревать, положив за пазуху. Помогает также предварительная заправки катушки специальной морозостойкой силиконовой смазкой.

11. Леску, попавшую в пространство между ротором и шпулей (рис. 9) можно распутать, если снять шпулю и осторожно освободить намотавшуюся на шток леску. После этого смятый участок лески нужно протереть тряпкой от смазки и проверить нет ли значительных повреждений.

Рис. 9. Леска попадает в пространство между ротором и шпулей

12. При сильном износе верхнего рабочего слоя лески, можно продлить срок ее службы, если размотать ее на всю длину и разложить на траву; затем намотать с другой стороны, чтобы изношенный участок оказался внутри шпули. Заодно можно раскрутить леску, если в размотанном виде протащить ее по траве 200–300 м.

13. Когда потеря дальности заброса приманки происходит из-за слишком низкой намотки лески на шпулю (рис. 10), нужно под леску сделать «подложку», например, если сначала на шпулю намотать либо другую леску, либо тонкую веревочку, или даже шнурок от ботинка и сверху этой подмотки положить изоленту или скотч. Дальше можно наматывать леску.

Рис. 10. Потеря дальности заброса

14. Для борьбы с «париками» при забросе (рис. 11), нужно прежде всего, убрать лишнюю леску со шпули, чтобы передний бортик шпули был выше лески на 2–3 мм. Помогает так же смачивание лески водой перед забросами.

Рис. 11. «Парики» на катушках

15. «Парики» на мультипликаторных и безынерционных катушках (рис. 12) удобно распутывать с помощью маленького челнока, на котором наматывается распутанная часть лески.

Рис. 12. «Парики» при забросах

16. При потере колпачка редуктора (рис. 13) отверстие, в которое может попасть песок, лучше закрыть любой подходящей пробочкой или заклеить пластырем, скотчем или изолентой.

Рис. 13. Потеря колпачка редуктора

17. Для быстрой замены лески (рис. 14) удобно смотать леску с катушки на предварительно взятую с собой пустую шпулю из-под лески, затем на освободившуюся на катушке шпулю намотать новую леску.

Рис. 14. Замена лески

18. Сломавшуюся возвратную пружину дужки лесоукладывателя (рис. 15) можно изготовить на месте, например, из английской булавки, но прослужит она недолго, еще будет лучше, если взять с собой запасную пружину.

Рис. 15. Сломалась возвратная пружина

Рыболов должен помнить, что данные рекомендации по экспресс-ремонту катушек распространяются только на модели, выпускаемые ведущими фирмами до 2000–2001 года. Для катушек без наворотов, выпускаемых фирмами «средней руки» данные рекомендации будут актуальны еще много лет.

Источник: http://fishingway.ru/pomoshh/sovety-pri-vybore-pervoj-pomoshhi-i-remonte-katushki.html

Как починить рыболовную катушку

Ремонт шпули на катушке: как починить рыболовную катушку

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям в зависимости от условий эксплуатации. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок.

Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества.

Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

https://www.youtube.com/watch?v=z2GepKVpP9s

Этапы разборки:Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:• гайка фрикциона, после которой следует шпуля;• мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съема их не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;• ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:• необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;• снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:• отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;• вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;• снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:• необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;

• для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания.

При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.Решение проблемы:• нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить.

В большинстве случаев этого бывает достаточно;• если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине.

Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;• во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;

• ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.• обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв.

Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;• следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;• при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

Решение проблем:• в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;• при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;• если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.Причины:Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма.

Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:• разобрать катушку по описанной выше технологии;• при обнаружении загрязнений произвести очистку;• тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;

• собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему.

Что для этого нужно:• спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;• часто переставлять катушку с одной удочки на другую;• катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;• при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины.

Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;• после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;• нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;• необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;• после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:• каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;• каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;• при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;• если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить.

Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей.

Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Источник

Вам также может быть интересно

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/kak-pochinit-ry-bolovnuyu-katushku/

Как разобрать катушку с задним фрикционом? – Рыболовные подборки

Ремонт шпули на катушке: как починить рыболовную катушку

Разборка безынерционной катушки может происходить чаще, чем этого желает рыболов. В процессе лова она часто контактирует с водой, грязью и песком, что ведет к нежелательным последствиям. Даже элементарное падение в воду требует в дальнейшем смазки всего устройства.

Помимо этого, в безынерционке иногда возникают различные дефекты, приводящие к ухудшению ее рабочих характеристик. Услышав малейший посторонний шум, до выявления причин его возникновения катушкой не стоит пользоваться, чтобы не усугубить ситуацию.

Разбираем безынерционную катушку

Причин, из-за которых происходит разбор безынерционной катушки, может быть множество. Самая распространенная – неопытность самого рыболова, который тянет рыбу не удилищем, а с помощью подмотки. Такие нагрузки быстро изнашивают механизмы, а недостаточно крепкие детали ломаются. 

Четверть все дефектов приносит песок, проникающий внутрь корпуса. Наиболее от него страдают подшипники, которые в этой ситуации идут только под замену. Не рекомендуется хранить безынерционки в помещениях с повышенной влажностью, которая способна привести к коррозии.

Подготовительный этап перед разборкой

Если рыболову никогда не доводилось заниматься разборкой, свой первый самостоятельный демонтаж лучше производить неторопливо, тщательно запоминая последовательность и располагая извлеченные элементы на столе. В дальнейшем это облегчит процесс сборки, о котором мы писали в статье «Сборка безынерционной катушки в правильной последовательности».

Прежде чем приступить к извлечению элементов катушки, необходимо удалить с корпуса пыль и грязь. Не стоит пользоваться чистящими веществами, достаточно теплой воды с мылом. Различную химию не нужно применять даже в том случае, если имеются достаточно сильные загрязнения. Если агрессивные вещества попадут внутрь, это приведет к нежелательным последствиям.

Изгибы и труднодоступные места чистятся с помощью пинцета либо другим приспособлением. Сильно въевшуюся грязь можно попробовать удалить спиртом. Все изложенные выше рекомендации упростят разборку и не позволят проникнуть внутрь абразивным и агрессивным веществам.

Бюджетная безынерционная катушка дайва разборка и сборка

Перед разборкой желательно иметь под рукой схему, которая нередко идет в комплекте, а в случае отсутствия найти ее в интернете. Еще один вариант – снимать процесс демонтажа фотоаппаратом либо мобильником, это значительно упростит сборку механизмов. Рассмотрим все действия на примере: разборка и сборка безынерционная катушка дайва либерти.

  • Сначала демонтируются пластиковые элементы, после отвинчивается гайка фрикциона, шпуля стаскивается.
  • Теперь взору предстают различные небольшие шайбочки и шестерни, составляющие крутящую конструкцию. Их необходимо извлечь и разложить на столе так, как они находились в катушке.
  • Далее можно снять рукоятку. Здесь два варианта в зависимости от модели: открутить рукой либо отверткой.
  • Чтобы не создавала помех зажимная пружина, ее загибают пассатижами, другой рукой извлекая катушечную конструкцию.
  • Завершив его извлечение, демонтируют ротор.
  • Под ним расположен ролик накрутки лесы. С него снимается скоба.
  • Теперь можно демонтировать корпус. Как разобрать безынерционную катушку с передним фрикционом: отверткой отвинчивается небольшой болт и снимается переключатель.
  • Вывинчивается второй болтик и вытягивается заглушка.
  • Демонтируется стенка безынерционки, которая удерживается с помощью фиксаторов.

Далее идет центральный механизм, выполненный из бегунка и пары шестерен. Желательно чистить его всегда, несмотря на корректную работу. Для удаления смазки можно воспользоваться ватной палочкой. После этого осматриваются все извлеченные элементы и тщательно очищаются.

Не стоит ломать голову, как разобрать безынерционную катушку с задним фрикционом, поскольку это не намного сложнее. Рассмотрим демонтаж самого тормоза. Сначала отвинчивают на торце небольшой винтик, затем выкручивается ручка регулировки. Поддев пружинку, фиксирующую шестеренку, извлекаем ее вместе с прижимной пружиной.

Далее разборка безынерционной катушки с задним фрикционом заключается в извлечении тормозного диска, который выходит достаточно туго, поэтому необходимо постучать торцевой частью, чтобы он выпал. После очистки сборка ведется в обратном порядке.

Разборка безынерционной катушки с бесконечным винтом ведется по тем же технологическим операциям, применимым ко всем разновидностям моделей. Единственное, что может затруднить разбор, — например, на Super X 3000 стоит декоративная панель, которая мешает отвинчиванию крепежных винтов.

Причины возникновения дефектов и их устранение

Многие дефекты, которые возникают в период эксплуатации катушки, можно ликвидировать самостоятельно. Кроме того, предварительно ее можно попытаться настроить, о чем мы писали в статье «Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки».

  • Утеря рукоятки. Наиболее распространенная тема. Опытные рыболовы советуют при покупке приобретать конструкции, имеющие шайбу и втулку для крепежа.
  • Самопроизвольное защелкивание укладывателя лесы. Иногда можно наблюдать, как скоба сбрасывается во время закидывания снасти, что ведет к отстрелу приманки, а при более тяжелой оснастке – ее обрыву и даже перелому удилища. Если не помогло подтягивание винтов, то ставят прокладку под стержень, удерживающий пружинку.
  • Обрыв рыболовной нити. Такое случается, если стопорная гайка фрикционного тормоза немного выступает за кромку шпули. Именно об нее происходят зацепы и обрыв лесы. Для устранения изымается фиксирующая шайба и все фрикционные. Фетровая прокладка заменяется на тонкую из пластика. После сборки выступ отсутствует.
  • Леса сходит спирально. Подобное случается при проникновении грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник начинает тереться, леса перестает скользить сквозь него. Лечится разбором и тщательным смазыванием всех элементов.
  • Посторонние шумы внутри корпуса. При их появлении стоит немедленно прекратить использовать мясорубку. Хорошо, если внутри оказалась грязь, которая удаляется при разборке, однако не исключается выход из строя одного из подшипников.
  • Некачественная подмотка лесы. При намотке на шпулю образуется конус. Исправить проблему возможно с помощью регулировочных шайб, которые нередко идут в комплекте.

Важно помнить, чтобы катушка работала долго и надежно, за ней нужен соответствующий уход. Хранить и транспортировать ее необходимо в специальном чехле либо пластиковом или деревянном боксе. Отрыбачив в дождливую погоду, механизм обязательно нужно смазать. Именно профилактика убережет безынерционку от негативных последствий.

Источник: https://www.udim.ru/articles/kak_razobrat_bezynertsionnuyu_katushku_i_ustranit_problemy/

Разборка катушки кобра | Советы рыбакам

Рубрика: Своими руками2015-07-24Alex

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.