Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками

Содержание

Ремонт спиннинговых катушек своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками

Во многих рыболовных источниках, а так же в интернете в основном ремонт — это ТО катушек, а в лучшем случае замена втулки на подшипник и ничего про люфты и прочих неисправностях. Ниже, в статье описывается капитальный ремонт спиннинговых недорогих катушек.

Ремонт шпули катушки

Снимаем, разбираем от и до в последовательности, чтобы ничего не перепутать. Не секрет что шпули вытачивают, затем фрезеруют на станках. Помимо хорошей обработки и сборки изделия есть и мелкие «немелкие» недочёты, в виде заусенцев и мелкой стружки.

Стружка может быть и внутри катушки (если корпус металл) не говоря уже про шпулю. Убираем заусенцы и стружку (если они есть). Шайбы фрикциона тоже надо просмотреть, нет ли между ними стружки,которая существенно влияет на работу фрикциона.

Острым ножом или алмазным надфилем сглаживаем заусенцы, всё промываем и собираем.

Корпус и внутренний механизм

В комплекте с некоторыми катушками идут запасные шайбы для главной передачи.

Добавлять шайбу надо грамотно, в этом не помешает ШЦ или микрометр, для определения толщины шайбы. Некоторые шайбы имеют такие тонкие, что какая из них толще, на глаз или на ощупь не определить.

Добавляем, собираем корпус, но вместо ротора желательно поставить его имитацию.

То есть какую либо втулочку или что-то подобное, дабы сымитировать нагрузку которую даёт ротор когда его прикручивают на место (притягивает шестерню к верху).

Если ротор поставить сразу, то можно не заметить когда шестерни «закусывают» друг друга, когда мы переборщили с толщиной шайбы — ротор скрадывает ощущение «закусывания», а без ротора мы это почувствуем сразу.

Но ими как правило хорошо выбрать люфт не получается в паре «главная передача». Если там только нет DIGIGEAR. Остаются другие люфты. Дело в том, что посадки под подшипники в корпусе некоторых катушек имеют такой допуск, что подшипник просто вываливается под собственным весом.

С другой стороны может стоять втулка. С ней можно поступить таким же образом. Но лучше заменить её на подшипник соответствующего размера.

Тем самым не вырабатывается посадка на шестерне, а не на корпусе как многие думают, и улучшается плавность хода и долговечность механизма в целом.

В итоге люфт остаётся только на посадках под подшипники на шестерне, с этим уже приходится мириться. В некоторых случаях это можно устранить вложив по кругу подшипника фторопластовую плёнку.

Если в вашей катушке кулисный механизм, то устранить люфт можно на шестерёнке кулисы, если она на подшипнике качения, а не скольжения. Но в основном он доработки не требует.

Механизм ролика лесоукладывателя

На некоторых катушках вроде нет самосброса дужки, но при ловле, приманки, которые оказывают большое сопротивление при проводке, бывает заметно что дужка не дозакрывается. Так как  усилие создаваемое приманкой очень значительное и леска проходя через ролик оттягивает дужку. Многие растягивают пружину, но это проблему не решает.

Намного лучше будет если ступеньку в которую упирается Т-образный шток, срезать самодельным резаком примерно на 2-3мм.(см. фото) , (если катушка имеет графитовый ротор), а на шток одеть подходящего размера кусочек трубочки, стержня. Длиной равной длине срезанной ступеньки. Таким образом зигзагообразная проволочка будет с большим усилием держать дужку закрытом состоянии.

РОЛИК

Многие ни как не могут понять — почему ролик шумит? Вроде и смазка есть, и не изношен. Основная причина в том, что сам ролик имеет значительный люфт. И если поперечного нет — ролик на подшипнике, то продольный существенный.

Если у катушки покрутить ролик листком бумаги по желобу, то он хорошо вращается, а если же покрутить с нажимом в сторону, ролик смещается (перекашивается и практически не вращается), тот же эффект происходит и на рыбалке.

Следовательно, износ ролика и шайб происходит неверно.

https://www.youtube.com/watch?v=Fxhrb3qXOI0

Исправить это можно выбив из той же фторопластовой плёнки  шайбы, которые по диаметру чуть больше диметра ролика и ложатся в чашку в притирку.

Шайбы добавляют с двух сторон, пока люфт у ролика не исчезнет (вращение проверяем тем же листком бумаги по ходу дела).

Также бока ролика желательно отполировать до «зеркала» (паста Гоя, но лучше алмазная), сгладив неровности на поверхностях. Иначе бока ролика прорежут плёнку.

Шестерня ротора

Подшипник ротора устанавливается в чашку (как правило из металла). С помощью плёнки, если позволяют допуска, его также ставят обратно в чашку с небольшим усилием. Тем самым подшипник в чашке не сидит плотно.

В некоторых катушках ротор посажен на один головной подшипник, в некоторых на подшипник и втулку. В этом случае втулку можно закрепить плёнкой в корпусе катушки. Это устранит поперечный люфт ротора.

Если ротор посажен на 2 подшипника это ещё лучше. В таком случае, если допуска позволяют, подшипники можно уплотнить прямо на роторе. Такая операция исключит продольный и поперечный люфт. Стук под нагрузкой как раз из-за этого проклятого поперечного люфта.

Особенно этим грешат катушки с графитовым корпусом. Где шестерня ротора ставится на один головной подшипник, а с другой в пластиковый выступ. Тем самым под нагрузкой ось шестерни ротора смещается в какой-то момент относительно оси смежной шестерни и ощущается стук.

Исправить это можно путём добавления тефлоновой втулки с выступом (если таковая имеется) в корпус, позволяют размеры и естественно не в ущерб надёжности данного узла.

В случае же если шестерня ротора сидит плотно, но стук под нагрузкой есть тогда причиной может быть подшипник: его износ, плохое качество (внутреннее кольцо сильно шатается относительно наружного). Тут только замена подшипников.

Обгонная муфта в доработке не нуждается. Если только чашечка обгонки не болтается в корпусе как дурная. Если смотреть сверху то люфт влево-вправо. В этом случае по кругу чашечки вставляем небольшие полоски какого нибудь капрона, обычно хватает 6 шт, размером примерно 5 на 10 мм. Всё зависит от толщины материала, размера катушки, чашечки муфты и т.д.

Вставляем по кругу между корпусом и чашечкой, чтобы не нарушить центровку муфты.

Может быть и такое, что ротор фиксируется, но под небольшой нагрузкой сдает в обратную сторону (не прокручивается) где то на 0,5-1см. Подгибание усиков на сепараторе «шо» слону дробина.

Лучше всего подобрать более тугую пружину, естественно в рамках разумного, иначе быстро выработается втулка. Если пружина перетянет сепаратор в обратную сторону, то у катушки ход станет тяжелее, т.к.

муфта будет тормозить втулку шестерни ротора.

Ручка катушки

Многие не обращают внимания на ручку катушки — поставили, прикрутили винтом крепче некуда и всё. Однако проблемы больше чем кажутся.

На многих катушках ручка складывается в походное положение с помощью кнопки и в этом месте под нагрузкой уже есть люфт.

Даже если изначально его нет, то спустя несколько рыбалок он появляется, вроде незначительно, однако люфт с бобышки ручки складывается с тем, что на соединении.

В итоге уже существенно ощущается и действует на нервы. Нам кажется, что это люфт главной передачи, подкладываем шайбы, а он всё не исчезает.

В итоге сильно изнашиваются зубья шестерён и катушка приходит в частичную негодность. Традиционное подклёпывание клина проблемы не решает, а только разбивает соединение.

Некоторые сразу выбивают клин и закручивают винтом наглухо, это вообще исключает разбалтывание ручки в этом месте.

ИТОГ

Доработка катушки штука занятная, но надо учитывать, что после этого ход катушки может измениться. И в случае с бесконечником скорее всего придётся подкорректировать намотку лески/шнура шайбами.

Вообще качество некорых катушек на удивление отвратительно. Помимо стружки в механизме сталкивался с тем что, в двух одинаковых катушках стоит разное количество подшипников. В одной 8, в другой 5 + 3 втулки, а может подшипники в одной катушке разного качества.

Мне даже приходилось ремонтировать ручку катушки, которая сломалась при подсечке некрупного судачка.

Источник: fishinform.blogspot.ru 

Подробнее в книге: Михаил Рассолов «Лечим катушку» (ЧАСТЬ — 1, ЧАСТЬ — 2).

  • Электронный барометр своими руками
  • Барометр — это прибор, предназначенный для измерения атмосферного давления. Особенно полезны барометры метеочувствительным людям и рыбакам. Барометры бывают жидкостные, механические и электронные. О последнем сегодня и пойдёт речь. С помощью чувствительного датчика давления, схемы затем через светодиоды электронный барометр способен отображать изменение атмосферного давления в сторону его понижения или повышения.Подробнее…

  • Вибраторы для удочки.
  • Многие из собственного опыта знают, что некоторые виды рыб, например окунь и судак, лучше берут наживку, если она колеблется (движется, как живая). Наиболее привлекательная частота колеба­ний наживки для разных видов рыб может находиться в широком диапазоне (до нескольких сотен колебаний в минуту). Сидеть с удочкой приходится часами и выполнять такие колебания вручную довольно утомительно. В этом деле тоже может помочь электроника. Подробнее…

  • Два варианта схем звуковой приманки для рыб
  • Как известно, щука, судак, карп, карась, и тому подобные рыбы часто проявляют значительный интерес к различным звукам, возникающим в толще воды. На этом основан принцип действия многих рыболовных искусственных приманок. Предлагаемые варианты представляют собой электронные звуковые генераторы с погружаемых в воду звукоизлучателей.  Подробнее…

Популярность: 19 372 просм.

Источник: http://www.MasterVintik.ru/remont-spinningovyx-katushek-svoimi-rukami/

Как починить рыболовную катушку

Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками

Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям, вызванным условиями, в которых они эксплуатируются. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок.

Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества.

Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.

Катушка

Как правильно разобрать катушку

Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.

Этапы разборки:

Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).

В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:

  • гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
  • мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
  • ручка механизма.

Далее выполняется разбор самого механизма:

  • необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
  • снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания. Лесоукладывательный ролик также нужно разобрать.

Разбирается корпус спиннинговой катушки:

  • отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
  • вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
  • снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.

Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а как следует почистить катушку спиннинга и произвести смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.

https://www.youtube.com/watch?v=z2GepKVpP9s

Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.

Строение катушки

Поломки и ремонт

В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.

Потеря ручки

Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.

Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.

Решение проблемы:

  • необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
  • для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.

Решение проблемы:

  • нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
  • если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
  • во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
  • ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.

Постоянные обрывы лески

Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.

Причины обрыва:

  • обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
  • следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
  • при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.

Решение проблем:

  • в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
  • при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
  • если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.

Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.

Леска подается спиралью

При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.

Причины:

Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.

Решение проблемы:

Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.

Внутренний шум

Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:

  • разобрать катушку по описанной выше технологии;
  • при обнаружении загрязнений произвести очистку;
  • тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
  • собрать катушку обратно.

Неравномерное наматывание лески

Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.

Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.

Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:

  • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
  • часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
  • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
  • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
  • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
  • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
  • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
  • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:

  • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
  • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
  • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
  • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.

Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить.

Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей.

Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

by HyperComments

Источник: http://plotka.ru/kak-pochinit-ryibolovnuyu-katushku/

Как отремонтировать спиннинг своими руками?

Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками
14.06.2019

Спиннинг является одной из самых распространенных спортивных снастей. Это идеальный вариант для ловли разных видов рыб на дальних и ближних расстояниях, а также с лодки.

Конструкция легко функционирует с наживками природного и искусственного происхождения, но недостатком устройства является его высокая стоимость.

Поэтому, в случае поломки, рыбак должен знать, как починить спиннинг, затратив на это минимальное количество времени и денежных средств.

Как отремонтировать сломанный спиннинг?

Когда случилось несчастье в виде поломки рыбацкого устройства, сразу же возникает вопрос: «Как отремонтировать спиннинг своими руками?» Существует несколько вариантов выполнения данного процесса.

Пользователь может:

  • заменить колено, купив новую конструкцию;
  • доверить ремонт профессионалам;
  • попробовать отремонтировать спиннинг самостоятельно;
  • купить новое изделие.

Для выполнения самостоятельного ремонта спиннинга следует заменить муфту наружную и внутреннюю вставку. Элементы снасти можно приобрести в магазине или использовать со старых залежавшихся в шкафу моделей.

В процессе поиска вариантов, чем склеить спиннинг, рекомендуем остановиться на эпоксидной смоле.

Чтобы работа прошла качественно и завершилась успехом, необходимо ошкурить все детали и осуществлять склейку с помощью выбранного средства.

Одной из самых распространенных спортивных снастей является спиннинг

На первом этапе ремонта спиннингов следует аккуратно поместить внутреннюю вставку в колено, расположенное снизу. Очень важно правильно нанести клеящее средство. Так как внутреннее отверстие слишком мало, лучше наносить смолу на выступающую часть и постепенно прокручивать деталь, всё глубже утапливая её.

Муфта должна быть надета на отломанную часть, после чего конструкцию следует насадить на приготовленную вставку. Все стыки и щели должны быть обильно смазаны клеящим средством. Высыхает изделие в течение 24 часов.

Ремонт удилища спиннинга

Осуществить ремонт удилища своими руками вполне реально. В качестве основных материалов необходимы следующие элементы:

  • трубка нужного диаметра (данная деталь должна быть длиннее образовавшейся трещины примерно в два раза);
  • кевларовый шнур (возможно применение плоского спиннингового шнура);
  • водостойкая эпоксидная смола;
  • в случае образования повышенных нагрузок в месте поломки следует запастись стекло- или углетканью;
  • скотч;
  • кинопленка или другая пленка.

Плюсы и минусы спиннингов Айко

Ремонт спиннинговых удилищ начинается с подготовки материалов. Трубку необходимо отшлифовать и смазать смолой, после чего она готова к установке в колено. Устройство для рыбалки нужно привести к тому виду, который был до поломки.

Выбранный тканевой материал вырезается в виде прямоугольника и смазывается клеящим средством, далее он наматывается на место трещины. Кинопленка вместе со скотчем поможет убрать излишек смолы.

Чтобы увеличить прочность конструкции, на ткань наматывается приобретенный шнур.

С подготовки материалов начинается ремонт спиннинговых удилищ

После выполнения всех действий, рекомендуется поставить снасть вертикально и дать клею высохнуть в течение суток. Ремонт бланка спиннинга следует проводить своевременно. Как только образовалась самая малая трещина, ее срочно необходимо устранить, иначе может сломаться вся конструкция.

Ремонт вершинки спиннинга

Конец удилища отличается хрупкостью и тонкостью, поэтому его очень легко повредить и сломать. Давайте разберемся, как отремонтировать кончик спиннинга.

Существует несколько вариантов устранения проблемы:

  1. Полностью заменить вершинку снасти.
  2. Произвести работу вручную с частичной заменой.

Успешно пройдет процедура только тогда, когда будет правильно разработан план действий. В самом начале следует выяснить модель устройства, диаметр вершинки и в идеале получить консультацию специалиста.

Если сломался кончик спиннинга, аналогичное изделие лучше подобрать без колец и уделить внимание правильному подбору строя. Вставка должна быть четко продумана. От рыбака требуется визуально определить длину вставки (это можно сделать путем расчета, от какого кольца идет трещина).

Место крепления должно быть зачищено и обезжирено, после чего в карбоновую часть заливается супер-клей. Стеклоткань покрывается клеящей смолой и вставляется в поврежденное место. Чтобы сделать конструкцию более прочной, рекомендуется обмотать место поломки черной нитью и укрепить всё клеем.

Перед эксплуатацией изделие должно хорошо просохнуть.

Многие не могут выбрать, как починить кончик спиннинга – своими руками или обратиться в мастерскую. На самом деле выполнить работу самостоятельно очень просто. Кроме того, для ремонта понадобятся подручные материалы, которые есть в каждом доме.

Хрупкостью и тонкостью отличается конец удилища

Ремонт рукоятки спиннинга

Чтобы сделать качественный ремонт, нужно знать, как разобрать спиннинг. Процедура должна осуществляться максимально аккуратно, чтобы не повредить детали конструкции.

Рассмотрим на примере, как разобрать ручку спиннинга. Вначале необходимо снять пропускные кольца, далее должна быть демонтирована передняя часть рукояти. Для выполнения данного процесса рекомендуется использовать телескопическое колено, из которого вырезается трубка длиною в 30 см. Данный элемент следует надеть на бланк и, вращая по часовой стрелке, отделить пробку от бланка.

Безынерционные катушки для спиннинга

Ремонт ручки спиннинга своими руками:

  1. Начинать нужно с удаления испорченного изделия и тщательной зачистки поверхности конструкции. В качестве основного материала используется пробковая панель. Её необходимо разрезать на кусочки по 20 мм.
  2. Полученные полосы следует замочить в воде и вскипятить (материал должен находиться в горячей воде около 15 минут).
  3. Основной процесс ремонта пробковой рукоятки спиннинга начинается с намотки панели на желаемую поверхность и скрепления её прочными нитками. Закрепить материал можно с помощью влагостойкого клея и улучшить фиксацию с применением изоленты ПВА.
  4. Полученное изделие должно высохнуть, если результат не удовлетворяет владельца снасти, рекомендуется повторить процедуру. Довольно часто необходимо наложить два слоя.

В то же время, никто не отменял замену рукоятки спиннинга новой. Работу можно доверить профессионалам.

Ремонт пробковой рукоятки спиннинга своими руками

Ремонт пропускных колец

Ремонт колец на спиннинге начинается с удаления старой обмотки детали. Обязательным материалом является капроновая нить. Её можно подобрать по цвету снасти. Процесс следует начинать с нанесения термоклея на лапки пропускных колец. Далее следует разогреть его (можно использовать пламя зажигалки). Установка кольца на спиннинге должна осуществляться соосно по отношению к другим кольцам.

На завершающем этапе необходимо закрепить капроновую нить и обмотать нужную область не до конца, оставив 5-10 мм свободными. На этом месте следует заправить петлю из нити и заделать ходовой конец.

После завершения обмотки капроновый материал заправляется в сделанную петлю и выдергивается. В конце ремонта результат нужно закрепить лаком.

Применяя данную технологию, каждый сможет отремонтировать сломанный спиннинг.

Замена колец на спиннинге

Очень часто рыбак может столкнуться с необходимостью замены кольца на спиннинге. Это достаточно сложная процедура, требующая спокойствия и аккуратности.

Вначале нужно прогреть тот участок удилища, который создан для обмотки кольцевых элементов. На следующем этапе делается надрез в области лапки элемента и полностью удаляется покрытие.

Края ручки должны быть заточенными, это поможет без труда наматывать шнур.

Наматывание заключается в натягивании материала и его надежной фиксации. Когда леска достигнет приблизительно четыре миллиметра до конца, нужно подложить шнур и закрепить его, срезав конец. Замена колец на спиннинге своими руками завершается продеванием через петлю нити и фиксирования изделия.

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Осуществлять ремонт катушки для спиннинга необходимо при наличии следующих дефектов в работе механизма:

  • скрип – устранить эту проблему очень просто: достаточно почистить и смазать детали маслом;
  • нарушена работа стопора обратного хода – необходимо осуществить разборку муфты и после тщательной очистки смазать её маслом;
  • катушка шумит – следует разобрать механизм, заменить вышедшие из строя детали и смазать конструкцию;
  • изделие клинит – чтобы устранить проблему, понадобится заменить ведущую и ведомую шестерню;
  • в процессе работы леска наматывается неравномерно – достаточно снять шайбу с основного вала катушки;
  • шпуля катушки повреждена – решить проблему можно, отшлифовав и отполировав поверхность изделия.

Ловля на джиг для начинающих

Ремонт катушкодержателя спиннинга рекомендуется доверить специалистам.

При любой поломке не стоит торопиться заменять снасть новой или отправлять её в ремонт. Зная определенные нюансы устройства, достаточно просто произвести ремонт самостоятельно.

Иногда нужно лишь заменить несколько элементов, что позволит сэкономить деньги и пользоваться любимым устройством продолжительное время.

Каждому рыбаку под силу осуществить ремонт телескопического спиннинга своими руками.

Originally posted 2018-08-22 16:53:44.

Источник: https://rybalka.guru/spinning/remont-spinninga-svoimi-rukami

Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками

Ремонт ручки катушки для спиннинга своими руками

Каждый настоящий рыбак знает, сколько времени и сил тратится на выбор и покупку подходящего спиннинга. Поэтому не удивительно, что при не предвиденной поломке теряется настроение. В таких ситуациях выручает умение провести ремонт спиннинга своими руками.

Спиннинги бывают двух основных видов:

  1. Телескопический. Тот, который складывается как подзорная труба или телескоп. Его удилище равномерно разделятся на колена, внутри конструкция пустая. Что позволяет ей складываться (тонкую часть в чуть потолще).
  2. Штекерный (коленный). Колена в удилище, между собой, плотно закреплены трубками. Такие спиннинги более удобны и надёжны при использовании.

Сломанный спиннинг с телескопическим удилищем, отремонтировать проще.

Виды катушек на спиннинг:

  1. Инерционные катушки типа «Невская». Это самый простой вид катушки. Зачастую она не имеет даже механизма притормаживания лески. Рыбаку приходится барабан с леской притормаживать пальцем.
  2. Профессиональные рыболовы предпочитают использовать безынерционную катушку. В такой катушке при забросе приманки, шпуля (место, где намотана леска) остаётся неподвижной. Разматывается только леска. Главное условие для использования шпули, она должна быть полностью заполнена леской.
  3. Самая новая разработка специалистов — это инерционная мультипликаторная катушка. Она совмещает в себе механизмы работы инерционной и безынерционной катушки.

Первые два, самостоятельно починить, возможно. Мультипликаторные очень сложны, и их ремонт лучше оставить специалистам. Единственная поломка у этой катушки, которую можно устранить самостоятельно — запутывание лески.

Каждый рыболов хотя бы раз в жизни сталкивался с поломкой своего удилища. Это происходило при разных обстоятельствах. Естественно, возникает вопрос, как произвести ремонт спиннинга своими руками: сломался кончик, нужно заменить тюльпан, испортилась рукоятка или перестал работать катушкодержатель. Что делать?

Слишком серьезные поломки удочки приводят к полной утрате ее работоспособности. Восстановить ее практически нереально. Однако чаще дефект оказывается незначительным и подлежит устранению. В результате отремонтированным спиннингом можно рыбачить дальше.

Починить удилище можно у мастеров, которые специализируются на ремонте рыболовных снастей. Работа таких профи стоит денег, но в результате получаем спиннинг, который не потерял своих первоначальных характеристик, остался таким же прочным и надежным.

Совсем мелкие поломки можно устранить самостоятельно, особенно те, где не требуется применять специализированные приспособления, материалы и инструменты. У всех в школе были уроки по труду, поэтому справиться с незначительным повреждением сможет каждый.

Сразу после покупки рыболов обращается с удилищем очень аккуратно, даже чрезмерно осторожно. В итоге спиннинг не «раскрывается» целиком и, кажется, будто покупка не соответствует ожиданиям. Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением.

Со временем рыболов привыкает к спиннингу, начинает вести себя смелее и в каких-то ситуациях теряет бдительность. Такая небрежность чаще всего и приводит к поломкам удилища. В процессе нахождения на берегу, по дороге на водоем или при хранении в домашних условиях могут произойти следующие неприятности:

  • Можно нечаянно наступить на свое удилище либо «прут» коллеги. Такое бывает, если неосмотрительно положить спиннинг на землю. Поэтому нужно всегда ставить удочку вертикально, прислоняя к надежной опоре.
  • При сборке или разборке удилища некоторые забываются и облокачивают спиннинг на дверцу машины или на открытый багажник. Случайный порыв ветра или прикосновение к двери может с легкостью ее захлопнуть, сломав при этом удочку.
  • При ловле с плавсредства при забросе, проводке либо вываживании можно случайно ударить бланком об борт лодки. Чаще это не сразу приводит к поломке, но на спиннинге появляется трещина, которая снижает его прочность и ведет к поломке при следующей нагрузке, близкой к критичной.
  • Опытные любители ходовой рыбалки хорошо знают, что нести удочку вперед кончиком категорически не рекомендуется. Малейшая потеря концентрации ведет к тому, что он может воткнуться в землю или «упереться» в ближайшее дерево или кусты. Всегда спиннинг нужно переносить рукояткой вперед.
  • Каждый спиннинг имеет свой запас прочности. Одним из характеристик, показывающих его мощь, является тест по приманкам. Иногда возникают ситуации, когда требуется превысить верхний предел удилища. Однако не все удочки допускают это. В результате имеем поломку, которая, к сожалению, чаще происходит в районе рукоятки. Такая «палка» уже не полежит ремонту. Разве что из верхнего колена можно сделать себе «инструмент» для зимнего блеснения.
  • У неопытных рыбаков часто спиннинг ломается при неправильном вываживании. Причем бланк может «сложиться» не только от трофейных экземпляров. Самой частой ошибкой у новичков бывает желание быстрее вытащить хищника на берег, и он тянет его напролом или пытается выбросить на сушу с помощью удочки. Также, пытаясь взять рыбу рукой, удилище чрезмерно уводится назад за голову. В результате между леской и бланком образовывается угол меньше 90 градусов, что грозит неприятностями при резком неожиданном рывке.

Дефекты, возникающие в процессе изготовления бланка и сборки удилища, проявляются намного реже, чем из-за халатности спиннингистов. Если сравнить поломки связанные с заводским браком и неправильным обращением рыболова, то счет будет 1:9 в пользу второго фактора.

Чтобы избежать поломок спиннинга, нужно всегда быть аккуратным и сосредоточенным. Следует соблюдать элементарные правила обращения со снастями. Транспортировать удилища на рыбалку следует в сложенном виде в твердом чехле либо в тубусе.

Не все поломки можно исправить своими руками. Но все же, некоторые «лечатся» довольно успешно, а при определенном опыте подобных работ заметить, что удилище ремонтировалось почти невозможно. Основные дефекты, которые можно устранить самостоятельно, это:

  • поломка кончика удилища;
  • замена тюльпана;
  • замена кольца;
  • устранение дефектов пробковой рукоятки.

Рассмотрим каждый случай отдельно.

Как сделать тубус своими руками? Изготавливаем рыболовный тубус самостоятельно

В рубрике «Делаем сами» представляем сегодня статью про изготовление рыболовного тубуса для удилищ. Многие рыболовы согласятся со мной, что чехлы для фидеров, особенно недорогих или среднебюджетных моделей,  практически не защищают удилища от механических воздействий.

А когда в арсенале рыболова появляется несколько фидеров, да еще и другие удилища, приходится подумать о прочном тубусе. Можно, конечно, купить уже готовое изделие. Благо сегодня в любом рыболовном магазине найдется несколько моделей тубусов разных размеров и цен.А можно сделать и самим.

Предлагаемый способ изготовления тубуса обладает такими достоинствами как:

  • Недорогие материалы, используемые при изготовлении;
  • Легкость и прочность.

К недостатку такой конструкции, пожалуй, можно отнести потребность во времени на его сборку. И необходимость элементарных навыков по шитью и кройке материала.

Но для тех, кто любит делать что-то своими руками, изготовить такой тубус будет не сложно. Можно подобрать под себя и ткань, и  размер тубуса, форму, размер и количество карманов. Итак, этапы сборки по порядку.

Для изготовления тубуса для удилищ своими руками нам понадобятся следующие материалы:

  • Вентиляционный короб;
  • Клей для пластмассы: момент или суперклей;
  • Подходящая ткань (около 4мх2м);
  • Корсажная лента (2,5м);
  • Ручка, крепления для ремня (можно купить в магазине фурнитуры);
  • Змейка (тракторная с двумя бегунками);
  • Швейная машинка, если есть;
  • Инструменты для шитья (нитки, иголки, ножницы…).

Прежде всего, подготовим каркас. В моем случае использовался вентиляционный короб. В продаже имеются коробы по 1,5 и 2 метра. Средняя их цена до 300 рублей.

Длину короба подбираем в зависимости от габаритов вашей снасти. Мои снасти в сложенном состоянии не превышают 1,25 метра. Поэтому длину тубуса для себя решил сделать 1,35. Для этого купил короб длиной 1,5 метра и укоротил его до 1.35.Из отрезанной части сделал дно и приклеил его при помощи супермомента.Каркас для тубуса готов.

Следующий этап, создание чехла для рыболовного тубуса.

Выбираем ткань. Я взял с прорезиненным слоем, цвет и рисунок выбираем на свой вкус. Еще понадобится корсажная лента 2,5 м.Я взял два цвета материи: синий и красный. 1,5 м на 0,4 м синей ткани и столько же красной.

Тубус будет состоять из двух отделов: основного каркаса и кармана. Карман будет использоваться для хранения подставок и ручки подсака.

Из красной ткани шьём карман. Отрезаем кусок ткани размером кармана плюс припуск 1,5 см на сторону (110 см на 8 см), делаем разрез на длину замка 70-80 см и вшиваем змейку. Из остатков синей ткани пристрачиваем полоски для контраста (это на любителя).

Далее переходим к синей ткани. По центру ткани делаем разметку длины и шириныкороба, внутри этой разметки рисуем габариты кармана, после этого переходим к корсажной ленте, отступаем с каждого края  по 30 см и пришиваем ленты так, чтобы швы не доходили 2 см до будущего соединения.

Пришиваем карман к основе тубуса (делаем наметку с последующим пришиванием).

Приступим к боковой ручке. Делаем разметку, чтобы попасть в центр боковой стороны короба, и пришиваем ручку.

В верхней части чехла пришиваем корсажную ленту для будущей верхней крышки.

Со стороны дна прострачиваем так, чтобы чехол плотно облегал короб, шов должен зайти дальше корсажной ленты на 2 см.Собираем вот такую штуку для ремня через плечо (пристрачиваем).

После продолжаем основной шов также за следующую ленту примерно на 2 см и пришиваем второе крепление для ремня в том же направлении и заканчиваем основной шов.Выкраиваем верхнюю крышку, внутрь ее вставляем пластины из материала короба.

Пристрачиваем крышку к чехлу.Натягиваем чехол на короб и рыболовный тубус готов.

Главным помощником была моя жена Ольга.

Данный раздел сайта содержит ссылки на множество наших интересных рыболовных самоделок, которые можно смастерить в домашних условиях. Здесь вы найдете руководства, схемы и советы по созданию множества приманок, ловушек для раков, отцепов, снастей, и других различных рыболовных приспособлений.

Самая большая доля представленных самоделок относится к приманкам, причем как спиннинговым(воблеры, мандулы, блесны, глиссеры, грушки, силиконки) так и фидерным (кормушки, прикормки, каши, пружинки, резинки).

В конце статьи мы собрали из интернета около сотни самых интересных, на наш взгляд, фотографий различных самоделок. Очень рекомендуем к просмотру). 

Выбирайте интересующую вас тему и нажимайте по ней, чтобы перейти на нужную статью.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Источник: https://boofish.ru/spinning/ruchka-katushki-spinninga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.