Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

Содержание

Кораблик для рыбалки своими руками – особенности изготовления

Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

Катер для завоза прикормки это крайне полезное во многих ситуациях приспособление, которое наиболее активно используется карпятниками.

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки позволяет быстро доставить на большую дистанцию не только прикормку, но и саму оснастку, избежав при этом многочисленных утомляющих забросов, а также обогнув любые возможные препятствия.

Отдельным плюсом такого устройства является и его бесшумность по сравнению с кормушками различной конструкции. Однако у такого девайса есть и существенный недостаток – даже бюджетные модели стоят немало, что вынуждает многих рыболовов изготавливать самоделки различной конструкции.

Кораблик для рыбалки своими руками это отличный способ сэкономить на подобном устройстве, однако самостоятельное изготовление потребует определенных навыков работы как с полимерными материалами, так и электроникой.

Самый простой вариант

Как сделать кораблик для рыбалки с наименьшими затратами времени? Проще всего изготовить из уже готовой радиоуправляемой модели. Для этого нужно добавить лишь емкость для прикормки и/или оснастки, и сервопривод, который должен обеспечивать сброс содержимого этого контейнера.

Из преимуществ такого варианта следует выделить малые затраты усилий, а также стоимость радиоуправляемой модели, которая обычно несколько ниже, чем цена на специализированый кораблик для завоза прикормки.

Среди минусов необходимо выделить сравнительно низкую полезную нагрузку, а также меньший радиус действия устройства. Для серьезной карповой рыбалки такой вариант подходит плохо.

Любители радиоуправляемых самоделок иногда делают катера для прикормки из других устройств, к примеру, опытные моделисты приспосабливают начинку вертолетов для плавательных средств.

Изготовление корпуса

Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран.

Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов).

В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.

Наиболее удачным материалом же для кораблика для прикормки своими руками можно считать стекловолокно, которое следует наносить в несколько слоев, чередуя с эпоксидной смолой.

Важно!

Работать с эпоксидкой следует в помещениях с хорошей вентиляцией, в противном случае как минимум головная боль любителю самоделок обеспечена.

Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.

Установка электрических и механических компонентов

Изготавливая кораблик для завоза прикормки своими руками далее настает черед установки в корпус двигателя, вала, дейдвудной трубы, рулевых сервомашин, а также сервомашин, обеспечивающих сброс прикормки в нужной точке. За всеми этими устройствами придется отправиться в магазин, торгующий товарами для моделирования, либо же заказать в соответствующем интернет-магазине.

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.

Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.

Важно!

Не стоит забывать и об установке габаритных светодиодов, иначе на больших дистанциях управлять корабликом будет крайне сложно.

Изготовление кораблика, вернее его электронной начинки, возможно и с использованием микроконтроллеров Ардуино. В этом случае кроме опыта работы с деталями радиоуправляемых моделей понадобятся еще и простейшие навыки программирования.

Важно!

Крайне желательно, чтобы кораблик в составе своей электроники имел схему аварийной остановки – в таком случае при потере связи он просто останется на месте, а не уплывет в неизвестном направлении.

Источник: https://fishelovka.ru/equipment/prikormochnye-korabliki-dlya-rybalki-svoimi-rukami

Катер на радиоуправлении по домашнему

Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

????????????????????????????????

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано.

Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Решил взвесить, для истории:

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя.

Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение.

Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола.

С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками.

Потом все это залил эпоксидной смолой:

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Вот такой был клемник:

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки.

Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим.

После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда.

Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя.

В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Примерочка:

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Покрасил корпус в черный цвет:

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался.

Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять.

Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

И вид сзади.

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Прошло уже полтора года с момента публикации «уникальной» статьи о доработке приемника советских времен VEF-202. У некоторых людей, все-таки, публикация вызвала некий интерес. И теперь на доработке у меня VEF-201 одного из читателей. Читать далее

Page 3

Когда надоедают «общественные» работы, хочется сделать, что-то бесполезное, для души, так, чтобы отвлечься. Из всех придуманных, но не воплощенных проектов, я выбрал маленькие колоночки, для телефона. Читать далее

Page 4

Долго думал как назвать статью, ремонт или модернизация…. Читать далее

Принесли как то китайский ночничек с просьбой поглядеть, поглядели…. Читать далее

Page 5

От момента публикации статьи про мои первые часы на газоразрядных индикаторах прошел почти год. Буквально сразу после запуска железа и более-менее рабочего ПО поступил отзыв о конструкции: «Прикольно получилось, но…. Если бы были в smd исполнении, я бы и себе сделал…».  Поразмыслив над этими словами принялся за дело. Читать далее

Page 6

Да будет свет, сказал монтер и…. залил пол фары воды в задний фонарь Nissan Qashqai. От чего и случилось несчастье с платой.

Читать далее

Источник: https://3dxsite.wordpress.com/2017/06/30/a_boat/

Радиоуправляемый катер своими руками

Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

В последнее время большое развитие радиоуправляемых моделей и беспилотников привело к тому, что они внедрились в очень неожиданные сферы, включая рыбалку и охоту. Лодки на радиоуправлении приобретают для перемещения прикормки в труднодоступные и отдаленные участки водоема, при этом не распугивая рыбу веслами или лодочным мотором.

Тяжелые быстрые катера используются для ловли на блесну и троллинга даже больших хищников, к примеру, судака и щуки. Несколько дронов распределить можно по самым перспективным местам лова, при этом их контролировать удаленно при помощи планшета или смартфона. Радиоуправляемый катер для рыбалки с эхолотом быстро проведет разведку самых перспективных мест лова.

Солнечные батареи и автопилот позволяют игрушку превратить в полноценный беспилотник, который может помогать рыбаку в автономном режиме в течение всего дня.

Преимущества

Радиоуправляемый катер для рыбалки имеет прочный корпус. Он отличается хорошей устойчивостью на волнах. Им можно с легкостью управлять с помощью пульта, телефона или планшета, как уже говорилось выше.

Наличие двух моторов кораблик делает очень маневренным, при этом позволяет ему перемещаться в любом направлении, при этом благодаря светодиодам, которые расположены на корпусе, вы хорошо сможете увидеть катер ночью и в сумерках даже на большом расстоянии.

Огромное количество рыболовов уже смогли оценить преимущества, которыми наделены радиоуправляемые модели катеров: приобрести его, значит обеспечить себе множество выловленных трофеев и комфортную рыбалку.

Возможности катеров

Катер радиоуправляемый может поворачивать во всех направлениях и плавать по прямой, бороздя водные просторы. Его очень прочный корпус обтекаемой формы, с легкостью скользит по глади воды, при этом уверенно выдерживает все случайные столкновения.

Стоит отметить, что радиоуправляемые модели катеров покорно слушаются хозяина, пока они находятся в поле действия. Покинув его, катер продолжает какое-то еще время выполнять полученную последней команду. Потом отключается и может запросто уплыть. Следовательно, следует с осторожностью отправлять его в длительное плавание.

Если вы захотели купить катер радиоуправляемый, и желаете, чтобы он был быстрым, мощным и вас слушался беспрекословно, то не следует экономить. Стоимость лодки зависит напрямую от его свойств: чем выше дальность действия и скорость, тем больше будет цена.

Виды

Катера отличаются расцветками, размерами, комплектациями, типом управления. Существует 2 вида пультов: инфракрасные и радиопульты.

Катер радиоуправляемый с радиопультами будет стоить дороже, так как радиус действия имеет фиксированный, при этом инфракрасное управление подвержено освещению.

У таких моделей радиус действия при ярком свете сокращается, при этом ночью показывает прекрасный результат.

Есть модели, которые могут на суше включаться, вторые снабжены специальными предохранителями, при этом лишь при попадании в воду начинают работать.

Места запуска

До того как купить катер радиоуправляемый, нужно определиться, где вы собираетесь его применять. Маленькие лодки отлично подходят для плавания в спокойных прудах, тихих речках и бассейнах. Их можно запускать при желании даже в ванной, но здесь они продемонстрировать свои возможности не смогут.

Мощные и крупные модели нужно использовать в открытых больших водоемах: озерах, прудах, реках, только желательно без настоящих плавсредств, сильного течения и волн.

Погони за водными птицами, крутые виражи и соревнования на скорость – это еще не все возможности таких моделей.

Недорогой радиоуправляемый катер

Подыскивая недорогую модель, обратите свое внимание на радиоуправляемый катер Speed Racing. Это дистанционно управляемая лодка, предназначенная для прикормки рыбки.

Она обеспечивает завоз приводы или прикормки на расстояние до трехсот метров с маленьким уровнем шума.

Низкая посадка и защита винтов дает возможность заплывать в самые густые заросли, в которые невозможно забраться, не распугав рыбу, даже на тихой резиновой лодке.

Такое беспилотное судно оснащается подсветкой сверху (это необходимо для визуального контроля), а также снизу (специально для дополнительного привлечения крупной рыбы, к примеру, сомов).

Также стоит отметить, что камера с передачей картинки в реальном времени (FPV) способствует удобству управления.

Расположенный на борту эхолот дает возможность проводить быстро разведку наличия рыбы в любых интересующих участках водоема.

Катер или катамаран с эхолотом

На сегодняшний момент имеется огромный выбор компактных недорогих эхолотов, которые позволяют получить представления об отдельных особях рыб и их косяках в любых интересующих местах.

При этом на более дорогих лодках изображение с эхолота попадает напрямую на пульт, в то время как на более бюджетных версиях картина с экрана фиксируется камерой, расположенной на борту, после чего по видеоканалу передается хозяину.

Скоростной катер

Для рыбалки на блесну при помощи беспилотного катера судно должно быть обязательно достаточно тяжелым и мощным, чтобы большая рыба, такая как сом или щука, не смогли утащить лодку. В обратном случае за ней придется носиться по всему водоему, в большинстве случаев безуспешно.

Судно с автопилотом

Такой автопилот дает возможность без участия оператора в автономном режиме прочесывать реки при наличии автопилота. Кроме того, доставлять прикормку в заданные заранее точки в автоматическом режиме.

Катер на солнечных батареях

Стоит сразу сказать, что время плавания китайских недорогих корабликов не превышает двух часов при непостоянной работе мотора, далее его нужно заряжать, после чего возвращать для их замены. Солнечные батареи дают возможность бортовые аккумуляторы заряжать быстро и использовать беспилотное судно целые сутки.

Катера с радиоуправлением

Опытные рыбаки предпочитают иметь дело с лодками более продвинутыми и совершенными – скоростными с радиоуправлением. Такие модели имеют ДВС, а также в открытом водоёме могут развивать огромную скорость.

В основном такие катера выполняются крупных размеров, что позволяет устанавливать достаточно мощный двигатель. Для производства любого элемента для подобного катера применяют только высокопрочные материалы.

Парусник с радиоуправлением

К следующему виду моделей подобных катеров относится простой парусный корабль. Он отличается от остальных моделей тем, что не имеет вообще на борту двигателя.

Чтобы такая парусная яхта начала двигаться, ей необходим ветер, при этом дистанционное управление – исключительно для направления движения. Это уже достигается поворотом штурвала в необходимую сторону. Такой моделью может управлять и опытный человек, хотя в основном им отдают предпочтение профессионалы – в таком случае существует огромная зависимость от ветра и погодных условий в целом.

Модель на воздушной подушке

Данный транспорт невероятно популярен. Он относится к водному и наземному. Такая лодка на подушке из воздуха в состоянии двигаться по воде и по суше одинаково легко. По сути, это вездеход, для него не существует преград.

У модели на воздушной подушке имеется та же юбка из резины, как и у прототипа – имеется вентилятор, который под днище закачивает воздух, за счет чего лодка способна подняться над землёй или водой и перемещаться при помощи вентилятора, установленного у нее сзади. Для моделей с такими подушками в основном необходима вода или ровная поверхность.

Подводные лодки

Имеются и подобные модели с радиоуправлением. Здесь погружение происходит при помощи вентиляторов или балластной системы методом выкачивания и закачивания воды из отсеков.

Такая лодка с радиоуправлением в основном необходима, чтобы в каком-то маленьком водоёме производить погружение. Вода здесь должна быть прозрачная и чистая – в бассейне или аквариуме.

Для начала нужно отыскать источник питания. Аккумулятор подойдет для такой функции. Найдите модель с относительно небольшим весом и большой мощностью. Чтоб аккумулятор наше судно не потопил, необходимо установить надежные двигатели. При этом настройка удаленного управления требует навыков и специальных знаний.

Изготовить такую модель для завоза прикормки – задача не из простых, даже если у вас есть чертеж радиоуправляемого катера.

Подобная идея финансово затратная, поскольку необходимо приобрести материал для корпуса, двигатель, аккумулятор, систему радиоуправления.

Иногда приобретение игрушечного кораблика будет экономней в специализированном магазине, чем самостоятельная сборка. Кроме того, нужно учитывать, что в моделях от знаменитых производителей уже имеется навигация и подсветка.

В случае если вы решили своими руками соорудить конструкцию, позаботьтесь приобрести пятиканальную систему, необходимую для удаленного управления. Идеальный показатель дальности, необходимый для рыбалки, составляет пятьдесят метров.

Радиоуправляемые катера: отзывы

Читая отзывы о данных моделях можно узнать, что при необходимости каждый сможет подобрать катер для своих целей и под свои запросы. А вот те, кому интересно собрать такую лодку своими руками, смогут сделать это и самостоятельно, особенно если учитывать, что сегодня совсем несложно приобрести необходимые детали.

.ru

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел вам показать, как сделать лодку на радиоуправлении.

Эта самоделка отлично подойдет для тех, кто хочет заняться лодочным моделизмом, но модели лодок стоят довольно дорого.

Собрать свою модель будет не намного дешевле, но куда интереснее, чем просто купить готовую лодку в магазине. Ну да ладно, хватит длинных предисловий, погнали!

И так, для данной самоделки нам понадобится: — лист ABS пластика.— электродвигатели 180 класса 2шт.— лодочные пропеллеры.— переходник для вала электродвигателя.— электроды подходящего диаметра.

— алюминиевые трубки, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру электродов.— 2s 7.4v Lipo аккумулятор.— немного провода.— электроника от старого радиоуправляемого вертолёта.— алюминиевая пластина.

— винты.

Источник: https://zdesriba.online/snaryazhenie/radioupravlyaemyj-kater-svoimi-rukami.html

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки

Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

Радиоуправляемый катер для рыбалки — это настоящая находка, которую может соорудить любой мастер собственными руками. С его помощью осуществляется завоз прикормки на дальние расстояния.

Купить такое изделие можно в специализированном магазине, но уже после нескольких походов на рыбалку оно сломается. Естественно, есть очень качественные модели, но их стоимость тоже впечатляет.

Лучше соорудить катер на радиоуправлении самостоятельно, так можно быть уверенным в его исправности, да и запчастей понадобится немного.

Необходимые материалы и инструменты

Нельзя сказать, что собрать такое небольшое судно очень уж просто. Но если соблюдать инструкцию, то для изготовления самоделки понадобится всего день.

Для начала следует собрать необходимый материал и инструмент:

  • стеклопластик, фанера или другой материал, из которого можно будет вырезать корпус кораблика;
  • силовой каркас из алюминиевого профиля;
  • горячий клей (или другое средство для фиксации частей, которое будет устойчивым к воздействию воды);
  • монтажная пена;
  • двигатель;
  • регуляторы;
  • аппаратура для осуществления управления корабликом;
  • аккумулятор, благодаря которому будет работать моторчик;
  • провода и разъемы для подключения и соединения всех компонентов схемы;
  • паяльник;
  • дейдвудная труба;
  • вал с винтом, благодаря которому будет осуществляться передвижение катера;
  • ножовка или электролобзик.

Конструкция аппарата может быть абсолютно любой. Главное, чтобы она была действенной. Для этого важно правильно рассчитать водоизмещение этого маленького судна.

Вообще, такая небольшая лодка считается настоящей находкой, ведь рыбаку не придется думать, как доставить прикормку на большое расстояние. Кроме того, к ней можно прикрепить эхолот и обследовать водоем в поисках наиболее рыбного места.

Техника изготовления изделия

Радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать нетрудно, нужно просто соблюдать последовательность выполнения работ:

  1. Изготовление корпуса. Если используется фанера, то дополнительно придется облицевать ее стеклотканью и обмазать эпоксидной смолой. Это поможет защитить материал от гниения. Вырезать фанеру или стеклопластик необходимо по предварительно нарисованной или скачанной схеме. Для того чтобы герметизировать все швы, необходима монтажная пена.
  2. Установка силового каркаса. Благодаря ему нагрузка на корпус распределяется равномерно, и он остается на плаву. Нос кораблика можно заполнить пеной, которая гарантирует его непотопляемость.
  3. Монтаж трубы с винтом. Лопасти движущего компонента остаются внутри корпуса, поэтому они не запутаются в водорослях, не поранят рыбу, а также не зацепятся за корягу. Отверстие трубы дополнительно нужно закрыть решеткой.
  4. Обустройство электронной части. Вот теперь устанавливается двигатель, дейдвудная труба, вал с муфтой и гребной винт. Чтобы рыболовный катер мог плыть в заданном направлении и поворачиваться, нужно оснастить его регуляторами.
  5. Монтаж серводвигателей для открывания емкостей с прикормкой. Они должны находиться в корпусах, внутрь которых не попадает пыль и влага.
  6. Установка аккумуляторов.

Для управления изделием лучше выбрать пятиканальную радиосистему, которая устанавливается на игрушки.

Полезные советы

Как видно, кораблик для рыбалки своими руками делается быстро.

Кроме того, есть другие полезные рекомендации, которые помогут не только самостоятельно сконструировать изделие, но и сделать его долговечным:

  • лучше выбрать не фанеру, а стеклопластик, ведь он гораздо легче и не требует дополнительной защиты от влаги, так как не поддается ее негативному воздействию (этот материал также отличается высокой прочностью);
  • выбранный аккумулятор должен обладать достаточной емкостью, чтобы катер не заглох посреди водоема, но также важно обратить внимание и на вес компонента (он не должен слишком сильно утяжелять конструкцию);
  • катер можно дополнительно оснастить подсветкой, навигатором — это даст возможность осуществлять ночную ловлю;
  • для того чтобы изделие не ушло под воду, необходимо правильно рассчитать водоизмещение, которое колеблется в пределах 2,5-12 литров (тут влияет расстояние, на которое уплывает судно, количество подкормки, масса необходимого оборудования).

Ловля рыбы при помощи радиоуправляемого катера — настоящее удовольствие. Но чтобы кораблик уплывал на дальние расстояния, система управления должна быть рассчитана на это. Радиус ее действия не должен быть меньше 50 м.

Источник: https://orybalke.com/snaryazhenie/radioupravlyaemyj-kater-rybalki.html

Как сделать RC катер с опцией автопилота — часть 1

Радиоуправляемые катера для рыбалки своими руками

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Приветствую, мозгочины! Сегодня расскажу вам, как я своими руками создал Arduino-поделку — радиоуправляемый катер с опцией автопилота.

По сути, это мозгоруководство о создании автопилота на микроконтроллере Arduino, который можно установить в любую модель, тем самым превратив ее в радиоуправляемую поделку, даже не просто поделку, а автономного дрона. На сборку данной мозгоподелки меня вдохновили такие робо-катера как UBC Sailbot и Scout, который кстати, совершил успешный трансатлантический рейс.

Весь процесс создания катера с автопилотом занял у меня более года, и за это время я приобрел много знаний по теории автопилотирования и схемотехники, и думаю, что в один прекрасный день я применю их на настоящем катере моего отца.

Окончательная, завершенная версия катера с автопилотом основывается на решениях трех прототипов, первый из которых самый простой по схеме и коду, остальные более доработанные.

Финальный катер представляет собой полнофункциональную радиоуправляемую модель, которая успешно плавает по глади пруда, что я постарался отобразить на фото.

Эта версия хотя и окончательная, но может быть доработана и усовершенствована, как с точки зрения кода, лодку нужно научить следовать маршруту, а не просто от точки к точке, так и с точки зрения электроники, можно поставить акселерометр, чтобы он компенсировал наклон от компаса.

Шаг 1: презентация

Небольшое видео обозначит направление этого мозгопроекта:

Шаг 2: Прототип 1

Первый катер, то есть прототип 1, был самый простой по исполнению и должен был уметь:

  • считывать GPS-координаты своего положения
  • считывать азимут с компаса
  • управлять сервоприводом руля
  • использовать руль для следования курсу

А так же на нем я тестировал формулы маневрирования для создания действующего автопилота. Основой прототипа 1 был микроконтроллер Arduino Uno, в финальной версии я использовал ATmega328.

Считывание GPS-координат

На первом прототипе я установил самый дешевый GPS-модуль который смог достать, это UBlox PCI-5. Для его монтажа нужно было лишь припаять четыре провода к задней стороне платы, подсоединить их к Arduino и прикрепить антенну.

Для обработки поступающих данных я использовал библиотеку TinyGPS ++, которая позволила мне получить координаты текущего положения, скорость, направление и много другого! Подробнее о установке этого модуля, который кстати я использовал и в прототипе 2, вот в этом моем мозгоруководстве.

Считывание азимута

Чтобы получать данные с компаса я использовал HMC5883L, который легко подключается к микроконтроллеру через I2C. Как именно он устанавливается и как с ним работать хорошо описано здесь и здесь.

Управление сервоприводом руля

Контролировать сервопривод руля с помощью Arduino очень легко, но если только вы не используете библиотеку SoftwareSerial, которая нужна для TinyGPS ++, и которая конфликтует с одним таймеров Arduino! Запущенная SoftwareSerial мешает работе любого сервопривода использующего стандартную библиотеку, и решением данного мозгоконфликта является использование библиотеки PWM Servo library.

Формулы алгоритма автопилотирования

В прототипе 1 я применил несколько функций, которые позднее станут критичными. Эти функции используют формулу Хаверсина для расчета таких параметров как расстояние между двумя точками, направления от одной точки к следующей и реальный азимут по данным компаса. Более подробно об этих формулах в этой статье.

Сборка компонентов

Компоненты первого прототипа я разместил на деревянном каркасе (см. фото), и теперь, зная положение этого каркаса-автопилота и сравнивая с заданным, можно поворачивать руль и сохранять заданный маршрут. Это будет полезно в дальнейшем для навигации по GPS-координатам.

Шаг 3: Прототип 2

Довольный результатами первой поделки я решил создать прототип 2 с программными доработками автопилота. Целями для второй самоделки были:

  • плавание по заданным GPS-кооддинатам
  • работа автопилота от аккумулятора
  • тестирование и запись данных автопилота

Конструкция автопилота также претерпела некоторые изменения — была добавлена макетная плата ProtoSheild, на которую я установил сам Arduino и компас. Все компоненты смонтировал на фанерное основание и “упаковал” в пластиковый контейнер.

В этот же контейнер я попытался добавить приемник дистанционного управления, но безуспешно из-за нехватки свободного места.

Плавание по заданным GPS-кооддинатам

Код для Arduino я написал таким образом, чтобы он поворачивал руль по направлению к следующей точке заданного маршрута: используя GPS-координаты для вычисления соотношений последующих точек и сравнивая их с компасом, вычисляется поворот руля.

Если вычисленное значение правее, на 90 градусов, то руль повернется на 60 градусов. Если вычисленное значение левее, на 270 градусов, то руль повернется на 120 градусов.

Если же значение находится между 330 и 30 градусами, то руль будет поворачиваться экспоненциально сохраняя положение прямо.

Все это будет происходить в цикле, примерно так (этот код обобщенный):

while(distanceInMeters(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong) < 5) { int bearing = GetBearing(); int heading = GetHeading(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong); bearing = RealBearing(gpslat, gpslong, bearing); RudderTurn(RudderAngle(bearing, heading)); }

Пояснение кода таково: если расстояние между катером и следующей точкой более 5 метров, то складывая азимут катера и азимут следующей точки, получается действительный азимут, оба азимута посылаются функции the RudderTurn function, которая вычисляет нужный угол поворота и соответственно поворачивает мозгоруль.

Установка аккумулятора

Запитать Arduino от аккумулятора довольно просто. Для этого на микроконтроллере есть контакт Vin, и на него можно подать до 20В постоянного тока. У меня была литиевая батарея на 12.6В, к которой я припаял разъем и подключил ее к контакту Vin на Arduino.

Шаг 4: Тестирование прототипа 2

Для того чтобы проверить прототип в действии я установил два светодиода, первый из которых будет светиться когда зафиксируется GPS-координата, а второй, когда будет достигнута эта точка.

Испытание прототипа

Пробы своего автопилота я проводил на местном поле. К своему ноутбуку я подключил автопилот и запустил последовательный монитор (часть программного обеспечения Arduino), который записывал GPS-координаты все время следования по заданным точкам. Я пользовался рулем который направлял меня к следующей точке, и я поворачивал, словно это был мозгокатер.

На представленных фото обозначен маршрут тестов. Если я оказывался ближе чем 5 метров к нужной точке, то автопилот переключался и начинал навигацию к следующей точке. В процессе этих тестов код поделки претерпел довольно много незначительных изменений.

Для конвертации последовательного текста в путь Google Earth, я импортировал текст в Excel, сохранив файл и далее следуя указаниям Earthpoint, преобразовывал файл в формат KML.

Шаг 5: Первое судно

Судно, которое я сделал первым для этого проекта, было больше экспериментом, чем действующим прототипом. Просто я хотел посмотреть, смогу ли я создать функционирующий аэроглиссер самостоятельно или придется покупать.

Почти все детали судна, включая палубу, вырезаны из пеноматериала. Для тяги мотор сначала я взял щеточный, но потом заменил его двигателем без щеток с пропеллером 5х3.

Этот 9-ти граммовый сервомотор я смонтировал на задней панели, а для проводов идущих к нему в контейнере высверлил отверстие.

Но в конце концов, эта самоделка не отправилась в плавание… Дело в том, что система ESC, которую я планировал использовать сгорела во время инцидента другого мозгопроекта, да еще GPS модуль наотрез отказался работать на поверхности пруда.

Шаг 6: Модифицированный катер

А теперь снова вернемся к чертежам катера! На известном онлайн-ресурсе я купил новый катер. В комплект к нему входили никель-металл-гидридный (Ni-MH) аккумулятор на 7.

4В, зарядное устройство, передатчик и плата приемника. С передатчиком возникли небольшие проблемы — нужно было найти 12 батареек АА, и я остался разочарованным не работающим катером.

Но, для проекта это не критично и я продолжил.

Я выпаял два Н-канальных MOSFET-транзистора из цепи приемника, они пригодятся позднее. После этого обрезал все провода и загерметизировал горячим клеем все щели и трещинки, которые нашел в корпусе катера.

Два двигателя катера имели сложную систему охлаждения — очень шумный пропеллер, который нагнетал воздух на двигатели, еще на моторах стояли шунтирующие конденсаторы, и оба этих момента работали в мою пользу. А вот для маленького переключателя на верхней стороне мозгокатера я не нашел более достойного применения.

Далее встал вопрос безопасного размещения прототипа и для его решения я использовал небольшую досочку к низу которой, в районе двигателей, приклеил деревянную палочку, а еще к доске и к корпусу катера приклеил застежку-липучку, удерживающей силы которой хватит для “спасения” автопилота при переворачивании катера.

Шаг 7: Прототип 3

Одним из недостатков двух предыдущих прототипов была медленная скорость обновления, то есть скорости реакции. Руль недостаточно быстро реагировал на изменение маршрута и этот момент был включен в список целей и задач нового прототипа:

  • увеличение скорости реакции автопилота
  • добавление контроллеров моторов
  • программирование совместной работы двигателей
  • установка приемника

Увеличение скорости реакции

Единственный минус библиотеки TinyGPS ++ это медленность. Проблема в том, что Arduino Uno не может выполнять две вещи одновременно (в принципе может, на деле — нет).

Простым решением может стать еще один микроконтроллер Arduino, который с помощью библиотеки TinyGPS ++ будет обрабатывать данные GPS, а затем отправлять параметры на первый микроконтроллер автопилота.

Но у меня не было еще одного Arduino.

Arduino Uno это, по существу, чип ATmega328 и еще несколько дополнительных компонентов. Зная это можно создать свой собственный Arduino на макетной плате. И для этого есть хорошее мозгоруководство.

К собранному самостоятельно Arduino, так же как и “старый” модуль, я подключил новый GPS-модуль Ublox NEO-6M. Для программинга самодельного Arduino использовал библиотеку Bill Porter’s Easy Transfer library, а “связал” оба микроконтроллера одиночным проводом, то есть односторонним последовательным соединением. Этот самодельный Arduino повысил скорость реакции автопилота с 4 Гц до 50 Гц!

Добавление контроллеров двигателей

Мне очень понравилась плата ProtoSheild для Arduino Uno, которую я использовал, но оказалось, что она не имеет достаточного пространства для крепления двух контроллеров двигателей. Поэтому я убрал эту мини-плату, и поставил другую, больших размеров.

Электроцепь контроллеров двигателей проста: МОП-транзистор (MOSFET), с помощью ШИМ, контролирует среднее напряжение, идущее к двигателю. Резистор 1кОм ограничивает силу тока чтобы не перегорел Arduino, а резистор 10кОм удерживает MOSFET закрытым, когда отсутствует входящий сигнал.

Программирование взаимодействия моторов

У данного катера отсутствует штурвал, то есть руль, и вместо него для управления используется два мотора. Их то я и решил задействовать, а не устанавливать сервомотор для управления. Контроллеры моторов я уже собрал, осталось только запрограммировать Arduino для управления этими контроллерами.

Программирование я начал с написания макета программы в начал с Visual Studio. По мере написания я отладил код, и в конце концов добился взаимодействия двигателей. Оставалось только переделать код с VS на Arduino, но это не трудно, так как языки C # и C ++ очень близки.

Установка приемника радиоуправления

На прототип я смонтировал приемник ДУ для ручного управления самоделкой. Это тоже довольно просто сделать, нужно лишь считывать входящие значения функцией pulseIn и “научить” реагировать автопилот на эти значения.

Испытание прототипа

Прототип автопилота я установил внутри катера, подключил двигатели к контроллерам и запрограммировал маршрут плавания по местном пруду. После прохождения трех точек, поделка перестала работать и “сгасла”. Оказалось, что высокое напряжение от аккумулятора (12 В) “спалило” регуляторы напряжения 5 В.

Продолжение следует…

(A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/electronics-2/kak-sdelat-rc-kater-s-optsiey-avtopilota/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.