Лучшая смазка для рыболовных катушек

Содержание

TOP-5. Смазка для рыболовных катушек – какая лучше?

Лучшая смазка для рыболовных катушек

Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.

Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур.

В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ.

По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.

Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:

  • Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
  • Выдерживать высокие и низкие температуры
  • Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
  • Не иметь запаха
  • Обеспечивать герметичность рабочих узлов
  • Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки

Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.

Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество

0.0

Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.

Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.

Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.

EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.

Фасовки

  • Шприц с дозатором 10 г, набор шприцов 10 шт х 10 г

0.0

Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.

Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.

Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.

Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.

Смазка для безынерционных катушек – как, когда и чем смазать, ремонт и сборка

Лучшая смазка для рыболовных катушек

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.

Осмотры и смазывания проводятся в профилактических целых 1-2 раза за сезон, не стоит дожидаться момента, когда катушка выйдет из строя из-за недостаточного ухода, поскольку в подобных ситуациях далеко не всегда получается починить ее.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.

пара катушки и подшипники

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

  1. Разобранная безынерционная катушка

    Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  2. После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  3. Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  4. Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  5. Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  6. Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  7. После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  8. Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.
  9. Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  10. На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  11. Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  12. Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  13. Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  14. Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  15. Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.
  16. Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  17. После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  18. Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  19. На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

  1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура. Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
  2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
  3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://lakeking.ru/snasti/spinning/smazka-dlya-katushek.html

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Лучшая смазка для рыболовных катушек
Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. “Подшипники смазываются жидким маслом” – Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса.

    Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.

  2. “Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом” – Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика.

    Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.

  3. “Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках” – Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания.

    Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!

  4. “Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару” – Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.

  5. “Чем больше смазки – тем лучше” – Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен.

    Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.

  6. “Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек” Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки.

    Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.

  7. “IOS – панацея от всего” – Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения.

    Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.

  8. “Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой” – Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.

  9. “Технические отверстия служат для обслуживания катушки” – Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

  10. “Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом” – Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями.

    На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.

  11. “Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда” – Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д.

    с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.

  12. “Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки” – Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb – ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

23.10.2015

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Источник: http://onlyfishing.com.ua/mifi-o-ribolovnih-smazkah-dlja-katushek

Чем смазывать рыболовные катушки?

Лучшая смазка для рыболовных катушек

Большинство рыболовов имеют в своем арсенале катушки для удилищ разных типов. Эти устройства делают процесс рыбалки более легким и приятным и позволяют использовать усовершенствованные приемы заброса и лова.

Мультипликаторные, безинерционные, инерционные рыболовные катушки представляют собой механизмы различной степени сложности и различных размеров. Их детали изготавливаются из стали, алюминия, легких сплавов, пластмасс. В некоторых конструкциях присутствуют резиновые детали и уплотнения.

Как и в любых механизмах, детали катушки подвержены трению, которое приводит к износу элементов. При ловле крупной рыбы, под действием трения, а также при жаркой погоде отдельные узлы катушки при вращении могут нагреваться до значительных температур, которые достигают +100 °С и выше.

Некоторые водоемы не замерзают полностью даже в сильные морозы и многие любят порыбачить не только в теплое время года, но и зимой.

Катушка постоянно подвергается воздействию тумана, брызг, атмосферных осадков или может оказаться полностью под водой. Вода и влага являются причиной образования коррозии на стальных деталях. В катушку может попадать песок и другие абразивные частицы, содержащиеся в водоемах.

Для защиты от перечисленных и других вредных воздействий, приводящих к ускоренному выходу из строя или снижению эксплуатационных свойств (легкость и плавность вращения механизмов, четкость срабатывания переключателей и лесоукладывателя, наличие люфтов и др.), узлы и механизмы катушки необходимо смазывать.

Какими свойствами должна обладать смазка для рыболовных катушек?

Анализируя условия эксплуатации, изложенные выше, можно сформулировать список требований, которым должна отвечать смазка, применяемая при обслуживании.

  • Обладать хорошей смазочной способностью и износостойкостью
  • Выдерживать высокие нагрузки
  • Обладать достаточной термостойкостью
  • Обладать морозостойкостью
  • Быть влагостойкой и не смываться водой
  • Не вытекать из зоны трения и не сбрасываться с нее под действием центробежных сил во вращающихся узлах

Кроме того, для современных катушек необходимо использовать те материалы, которые не вызывают разрушения деталей из полимерных материалов или резины.

Смазочные материалы, используемые при обслуживании, могут попадать на наружную поверхность. Традиционные смазки на минеральной основе обладают характерным запахом. Попадая на леску или шнур, они отпугивают рыбу и значительно снижают эффективность рыбной ловли. Поэтому необходимо использовать смазки без запаха.

Обслуживание катушки требует определенного времени и для многих вызывает определенные трудности. Чтобы его проводить как можно реже, смазки должны иметь достаточно высокий ресурс и обеспечивать надежную работу механизма минимум в течение одного сезона.

И еще одно требование, которому должны отвечать специализированные материалы для смазки рыболовных катушек – они должны быть удобны при использовании.

Из всего многообразия смазочных материалов, которые предлагает современный рынок, сложно подобрать такой материал, который бы полностью соответствовал всем перечисленным требованиям и был бы удобным в применении.

Так, например, жидкие масла хорошо проникают в узкие зазоры и хорошо смазывают подшипники. Однако их несущая способность невелика, поэтому их можно использовать только в ненагруженных узлах. Многие материалы хорошо смазывают металлические детали, но их нежелательно применять на пластмассовых деталях.

Компания “Эффективный Элемент” разработала и производит специальную пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая полностью отвечает всем вышеперечисленным требованиям, удобна в эксплуатации, и имеет оптимальное соотношение “Цена-качество”.

Этот материал изготовлен на синтетической основе (полиальфаолефиновое базовое масло).

В состав также входят литиевый загуститель и специальные присадки. Это обеспечивает смазке отличные эксплуатационные характеристики:

  • Работа при высоких нагрузках
  • Стойкость к смыванию водой и влагостойкость
  • Отличное сцепление с поверхностью деталей катушек
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами

Универсальное решение для смазывания катушек

Смазка для рыболовных катушек EFELE не плавится и не вытекает из узлов при высоких температурах до +120 °С, не замерзает на морозе до -50 °С, поэтому обеспечивает плавную и тихую работу катушки и подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.

Благодаря синтетической основе смазка совершенно не имеет запаха и не отпугивает рыбу, не вызывает деформацию или разрушение неметаллических деталей и может использоваться для смазки всех деталей и узлов рыболовных катушек.

В течение длительного времени она обеспечит идеальную работу мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе карповых катушек.

Несомненным преимуществом Смазки EFELE является ее фасовка в виде прочного пластикового дозатора объемом 10 мл в разборной блистерной упаковке. Внутри блистера находится вкладыш, на котором приведены основные характеристики и способ применения.

Дозатор оснащен защитным герметично закрывающимся колпачком, который обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.

С помощью узкого удлиненного носика смазку можно легко и точно дозировать и наносить состав даже в труднодоступные места. Это обеспечивает экономичность (одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек).

Таким образом, Смазка EFELE является универсальным решением для обслуживания всех узлов рыболовных катушек любых типов и обладает оптимальным соотношением цена-качество.

Способ применения смазки

Рассмотрим применение Cмазки для катушек EFELE на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом.

На первом этапе катушку необходимо разобрать.

Смазыванию (после предварительной очистки от загрязнений и следов старой смазки)) подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма:

  • Подшипники или втулки рукоятки
  • и ведомая шестерня
  • Шток
  • Червячная втулка
  • Подшипник втулки
  • Шайбы подшипников и втулки
  • Пружина переключателя механизма обратного хода
  • Рычаг механизма обратного хода
  • Втулка механизма обратного хода
  • Толкатель с пружиной механизма возврата лесоукладчика
  • Ролик, подшипники или втулки лесоукладчика

По мере смазывания деталей и установке их на свои места, катушка собирается.

После смазки и сборки катушки необходимо проверить ее работоспособность, плавность хода и четкость работы всех механизмов и переключателей.

При достаточных навыках время обслуживания занимает около 20 минут.

Заключение

Регулярное обслуживание рыболовных катушек с использованием специальных смазочных материалов дает возможность рыболовным катушкам исправно служить на протяжении многих лет.

Смазка для рыболовных катушек EFELE не только обеспечивает их идеальную работу, но и позволяет увеличить интервал между обслуживанием, а сам процесс рыбной ловли делает приятнее и эффективнее.

Источник: https://efele.ru/articles/luchshaya-smazka-dlya-rybolovnykh-katushek/

Как смазать рыболовную катушку

Лучшая смазка для рыболовных катушек

Обслуживание катушки Основные принципы

Обслуживание рыболовной катушки
Подбор смазки для рыболовных катушек
Разбираем катушку
Смазывание катушки

Рыболовная катушка, пожалуй, является одним из самых необходимых и самых распространенных аксессуаров, входящих в экипировку любого рыболова. В зависимости от конструкции и назначения катушки делятся на простые инерционные, безинерционные, мультипликаторные . Они имеют различный размер и конструкцию, при их изготовлении используются различные материалы.

Все рыболовные катушки объединяет одно правило: чтобы обеспечить тихий и плавный ход всех механизмов, а рыбалка доставляла удовольствие, необходимо периодически проводить обслуживание. При бережном обращении с катушкой и ее неэкстремальном использовании его обычно проводят один раз в сезон.

Обслуживание рыболовной катушки

Обслуживание, как правило, состоит из чистки и смазывания узлов. С чисткой проблем ни у кого не возникает – она проводится обычными стандартными методами и материалами.

Со смазыванием сложнее. Современный рынок предлагает огромное количество материалов различных составов, свойств, консистенции, ценовых категорий. Разобраться,  в них для неискушенного человека – задача не из простых. Еще сложнее, на первый взгляд, произвести само смазывание, ведь современная катушка – это достаточно сложный механизм.

Дорогие катушки проще всего отдать на обслуживание специалисту, который все сделает быстро и грамотно. Однако для устройств средней и нижней ценовой категории такое решение вряд ли является экономически обоснованным.

Поэтому далее рассмотрим, как смазать рыболовную катушку самостоятельно и какие материалы для этого можно  использовать.

На самом деле процесс смазывания катушки совсем несложен, с ним может справиться даже неспециалист. Для этого достаточно иметь набор отверток, гаечных ключей, саму смазку и, конечно, внимание и терпение.

Рассмотрим процесс обслуживания на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом. Смазыванию подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма. Время проведения обслуживания при достаточных навыках – около 20 минут.

Подбор смазки для рыболовных катушек

Проведем краткий анализ условий работы узлов рыболовной катушки и сформулируем набор требований, которым должна отвечать смазка для рыболовных катушек.

Они работают в уличных условиях в широком диапазоне температур. В зимнее время температура может достигать -50 °С, в жару – до +60 °С. С учетом нагрева от трения механизмов под нагрузкой при вываживании крупной рыбы температура отдельных узлов может подниматься до 100 °С и выше.

Скорости вращения шестерен и подшипников катушки могут быть очень высокими. Смазка при этом не должна выбрасываться центробежными силами из зоны трения. Катушки эксплуатируются в непосредственной близости к воде, в условиях повышенной влажности. На них могут попадать брызги, атмосферные осадки.

Не исключено падение удилища, при котором катушка оказывается полностью под водой.

Как бы аккуратно не производилось обслуживание и как бы герметичен не был корпус катушки – возможно попадание смазочного материала на лесу или шнур. Характерный запах большинства смазок отпугивает рыбу, поэтому для смазывания нужен состав без запаха.

Детали и узлы рыболовных катушек могут быть изготовлены как из металла, так и из пластмасс или эластомеров. Они часто имеют достаточно малый размер и установлены в местах, труднодоступных для смазывания.

Ресурс смазки должен обеспечивать надежную работу катушки в течение хотя бы одного сезона.

Немаловажным требованием является приемлемое соотношение “цена-качество”.

Таким образом, смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

  • Диапазон рабочих температур не менее -50…+100 °С
  • Высокая нагрузочная способность
  • Хорошая адгезия к конструкционным материалам
  • Влагостойкость, стойкость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами
  • Отсутствие запаха
  • Длительный ресурс
  • Оптимальное соотношение “цена-качество”

Кроме этого, каждый рыболов желает добиться от своих катушек индивидуальных особенностей – для кого-то важна тихая работа механизмов, кому-то необходимо очень легкое вращение механизмов. Кто-то готов проводить обслуживание через каждые несколько выходов на водоем, а кто-то – не чаще одного раза в сезон.

Как видно из вышеприведенного списка, традиционные смазки этим требованиям в полной мере не удовлетворяют.

Смазку узлов рыболовных катушек желательно производить специализированными материалами, которые выпускаются в виде жидких масел или пластичных смазок. При этом надо использовать их строго по указанию производителя. Так, смазка для подшипника не всегда подходит для шестерен главной передачи, а смазка для металлических поверхностей может со временем разрушать пластмассовые детали.

Жидкие масла обеспечивают хорошее смазывание, но их способность работать при высоких нагрузках невелика и обслуживание при их использовании надо производить чаще.

Такие разнообразные условия работы узлов и высокие требования заставляют при обслуживании рыболовных катушек применять не одно, а сразу несколько смазочных средств. Например, для подшипников используется жидкое масло, для главной передачи – густая пластичная смазка, для ролика лесоукладчика – смазка без запаха и т.д.

Компания “Эффективный Элемент” разработала и производит синтетическую пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая стала наиболее универсальным решением.

Она изготовлена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла со специальными присадками, отвечает всем предъявляемым требованиям и идеально подходит для обслуживания мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе для карповых катушек.

За счет удобной упаковки – пластикового дозатора с удлиненным носиком с тонким каналом, ее удобно наносить в нужных количествах точно в зону трения. Это экономично – одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек.

Дополнительные преимущества смазки EFELE:

  • Не разрушает детали из пластмасс и эластомеров  
  • Не вымывается водой, не вытекает под действием высоких температур и не выбрасывается из зоны трения   
  • Подходит как для летней, так и для зимней рыбалки при температуре до -50 °С!    
  • Выдерживает высокие нагрузки  
  • Не имеет запаха и не отпугивает рыбу   
  • Пригодна для обслуживания всех узлов рыболовных катушек   
  • Имеет долгий срок службы   
  • Обладает оптимальным соотношением “цена-качество”

Смазка для рыболовных катушек EFELE пригодна для смазывания всех типов узлов, поэтому использовать будем ее.

После того как сделан выбор оптимального материала приступаем к смазыванию.

Разбираем катушку

Чтобы правильно смазать рыболовную катушку, ее надо разобрать.

Рекомендуется все демонтированные детали складывать по порядку, чтобы потом было легче собрать катушку.

1. Первым делом отвинчивается регулятор фрикциона и снимается шпуля. Затем надо открутить винт рукоятки и извлечь ее из катушки.

2. Под ней на штоке находятся шайбы, которые также надо снять.

3. Далее снимаем ротор катушки, который закреплен на втулке гайкой с обратной резьбой. Эту операцию удобно производить с помощью торцевой головки подходящего размера. Сила затяжки гайки обычно невелика, поэтому открутить ее можно даже держа головку в руке.

4. Под защитной крышкой, которая крепится с помощью винта на роторе, установлен толкатель, который возвращает лесоукладчик в исходное состояние при начале подмотки лески. Для более плавной работы и с целью защиты от коррозии его вместе с пружиной также рекомендуется смазать и поставить крышку на место.

5. Выкручиваем винт лесоукладчика, установленный на роторе, и разбираем ролик. Он может быть собран на втулках или подшипниках. Смазываем ролики, втулки, подшипники и собираем ролик.

6. Под ротором распложен механизм регулятора обратного хода.  Откручиваем винт крепления рычага, и винты фиксации подшипника.

7. Вынимаем пластиковый ролик с пружиной, рычаг и втулку с подшипником.

8. Чтобы подобраться к элементам основного механизма, снимаем крышку корпуса, для чего откручиваем винты

9. Аккуратно вынимаем из корпуса подвижный шток и главную шестерню, затем ведомую шестерню и подшипник рукоятки.

Смазывание катушки

Производим смазку каждого узла и устанавливаем их обратно в корпус в обратной последовательности.

  • Смазка набивается в подшипники, наносится на поверхности трения шестерен, штока и втулки.
  • Перед тем, как корпус закрыть крышкой, рекомендуется нанести немного смазки на пружину переключателя механизма обратного хода.  
  • После установки крышки корпуса на место фиксируем подшипник втулки винтами, закрепляем винтом смазанный рычаг механизма переключателя обратного хода. На втулку надеваем пластмассовый ролик с пружиной. Его посадочную поверхность  и пружину также смазываем.
  • Ротор со смазанным лесоукладчиком и толкателем закрепляем на втулке гайкой с обратным ходом. Затем устанавливаем на шток звездочку и шайбу фрикциона.
  • Остается только поставить на место шпулю, закрепить ее регулятором фрикциона и собрать рукоятку.

После окончательной сборки катушки убеждаемся, что все сделано правильно, для чего производим несколько вращений рукоятки катушки. После правильно проведенного обслуживания катушка должна вращаться более легко, без посторонних звуков.

Каждая катушка имеет индивидуальную конструкцию, различное количество подшипников. Ее детали могут изготавливаться из разных конструктивных материалов. Однако последовательность смазывания в любом случае остается одной: выбор смазки – разборка катушки с очисткой деталей – смазка деталей и сборка катушки – проверка работоспособности катушки.

Если рыболовная катушка периодически проходит такое обслуживание, то она никогда не подведет вас, будет идеально работать долгие годы, а сама рыбалка доставит вам немало приятных мгновений.

Рыбачьте с удовольствием!

Источник: https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/kak_smazat_rybolovnuyu_katushku/

Какую смазку выбрать для рыболовных катушек?

Лучшая смазка для рыболовных катушек

Выбор смазки для рыболовных катушек – задача непростая. В статье описаны основные виды смазочных материалов, применяемых в рыболовных катушках.

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка – вид досуга, развлечения, спорта, туризма и отдыха. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки. Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем. Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион.

Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним.

Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

  • берегите катушку от падений и ударов;
  • не допускайте попадания внутрь воды и песка;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • во избежание повреждений перевозите катушку в прочном чехле;
  • при хранении ослабьте фрикционный тормоз;
  • 1-2 раза в сезон производите смазывание узлов катушки.

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Помимо эксплуатационных особенностей смазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

  • быть совместимой с пластмассами, металлами, резинами;
  • обладать устойчивостью к высоким и низким температурам;
  • защищать от влаги;
  • не вымываться водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечивать легкую работу узлов катушки.

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах.

В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек. Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха.

При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон. На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • защищает от коррозии;
  • не разрушает пластмассы и резины;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • не замерзает при температурах до -50 °С;
  • подходит для любых узлов любых типов катушек;
  • не имеет запаха;
  • удобная упаковка позволяет точно и дозированно расходовать смазку.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.