Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки
Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки
И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.
Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:
- при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
- под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
- в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
- когда рыбаку нравится этот метод.
В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.
Что это за «зверь»?
Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция — доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема.
Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге. То есть, точка находится на большом удалении от берега, или же ловля происходит в труднодоступном месте, либо в сложных технических условиях.
Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:
- корпус;
- бункер для прикормки;
- винт и моторчик, приводящие кораблик в движение;
- радиомодуль, посредством которого ведётся управление;
- различные варианты светодиодной подсветки и индикации;
- эхолот;
- аккумуляторы.
Как это работает?
Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.
Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40.
Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.
После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.
Какие варианты использования кораблика возможны?
1.Порывы ветра или дождь могут мешать правильному забросу не только сподового удилища, но и препятствовать забросу непосредственно оснастки и наживки в точку лова. Плохие погодные условия, как раз тот случай, когда рыболова может выручить кораблик для прикормки рыбы.
2. Закорм дальней бровки и доставка оснастки карпового удилища в ту же точку на прикормленном месте.
Если ловля планируется на отдалении от берега в более чем 150 метров, то справиться с забросом вручную сможет не каждый карполов. Силовой заброс – процесс очень сложный и трудоёмкий.
Для него необходимо иметь не только мощнейшие снасти, но и хорошую физическую подготовку, а главное – здоровую спину. Доставка прикормки корабликом на дальние дистанции осуществляется посредством загрузки на кораблик всего необходимого и отправки его в дальнее плавание.Управление пультом и встроенный эхолот помогают осуществить задачу более чем легко.
И вот, что нужно знать: Воблер jackall diving chubby minnow
3. В условиях рыбалки в темное время суток также можно воспользоваться «услугами» устройства.
Обычно, корпус прикормочного кораблика для рыбалки оснащается подсветкой или специальным маячком. Небольшой прожектор на корме прикормочного судна освещает путь впереди, за счёт него же кораблик заметен с берега, для удобства регулирования процесса.
Маячок выполняет такие же функции, поэтому считается взаимозаменяемой с прожектором деталью. Некоторые модели позволяют выполнять запоминание точки дислокации, то есть при последующих отправлениях судна корабль идёт уже заданным курсом.
4.Кормление ближней бровки также бывает осложнено наличием коряг, камыша и прочего. Не только элементы природы, но и рукотворные объекты (мосты, помосты, различные надводные конструкции) могут препятствовать забросу. Кораблик под управлением рыболова может обойти все эти препятствия, и доставить прикормку в нужное место.
5.Нередки случаи, когда береговая линия представляет собой не самое удобное место для рыбалки. Деревья, кусты, какие-то нависающие ветви могут осложнять процесс закорма места. Рыболову просто не будет хватать места для необходимого размаха. В таких ситуациях также объективно использование специального прикормочного устройства.
Все вышеперечисленные случаи характерны не только для спортивной ловли, но и для обычного любительского рыболовства. Возможно использование прибора как для карповой ловли, так и для фидерной.
Прикормочный кораблик можно также использовать для непосредственной ловли рыбы, например, жереха или хариуса на кораблик. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Какие различия есть у разных моделей корабликов?
- Грузоподъемность устройства
- Объемы прикормочных бункеров
- Скорость передвижения
- Радиус ловли сигнала пульта управления
- Технические характеристики эхолота
- Емкость аккумуляторов
- Дизайн
- Цена
Торговая марка Carpboat
Карпбоат специализируется на выпуске различных корабликов для завоза прикормки. Их изготавливают из карбоновой пленки особого состава.
Именно благодаря ее свойствам, кораблики этого производителя устойчивы к механическим и химическим повреждениям. Их можно использовать в талой воде, на загрязненных водоемах, и прочих местах.
Система управления устройством защищена от подключения к кораблику посторонних пультов управления Кроме того, приборы защищены от возможности наложения частот.
В настоящее время выпускается семь моделей, отличающихся друг от друга техническими данными. Например, Carpboat Carbon позволяет нагружать на себя до 4 килограммов. Та же модель, только мини: предназначена для перевозки прикормочной смеси в количестве до полутора кг. Есть также варианты с трехкилограммовой и двухкилограммовой грузоподъемностью.
Кораблик Camarad
Некоторые модели Камарад способны развивать скорость до 7 км/ч, при этом быть загруженным по максимуму. Тестирования устройств показывают, что мощности этих агрегатов достаточно, чтобы передвигаться по водоему даже при волне.
Производители также обращают внимание на то, что сам корпус и начинка корабля – облегченные. В среднем без нагрузки агрегат весит от 3 до 3,8 кг, и это уже с учетом веса аккумулятора.
И вот, что нужно знать: Охота на бобра с помощью капканов
При этом грузоподъемность может достигать до 3 кг. А сами бункеры для прикормки выполнены нестандартными, что позволяет загружать на борт корабля прикормочные шары увеличенного размера.
В зависимости от модели колеблется дальность действия пульта. Максимальное значение – 500 метров. Прибор также оснащен умной системой, которая оповестит владельца о понижении заряда батареи.
Конструкция
Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.
Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:
- Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
- Большая подводная часть используется при слабом течении.
- На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
- Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.
На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.
Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.
На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.
Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».
Ловля
Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:
- Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
- Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
- Кораблик оснащен, рыбалка началась.
- Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
- На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
- Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.
Изготовление катера для прикормки своими руками
Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.
И вот, что нужно знать: Воблер «Бандит» для троллинга на судака
Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».
Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.
Они имеют форму трапеции с такими размерами:
- Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
- Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.
Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой.
Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого.
Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.
Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:
- винтовыми шпильками с гайками;
- полосками металла;
- рейками по верху кораблика.
Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.
В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.
Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.
Реверсивный кораблик
Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.
Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:
- Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
- Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
- Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
- Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
- Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.
Работает механизм следующим образом:
- Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
- При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
- При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
- Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.
Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.
Источник: https://sezonribalki.ru/korablik-karpovoy-lovli/
Кораблик для прикормки
Проходит время, мальчики вырастают, но желание играть остается. Есть мнение, что именно эта особенность мужской психики толкает взрослых дядь на приобретение кораблика для прикармливания.
Однако существует и вторая точка зрения, согласно которой радиоуправляемый катер – необходимость. Особенно если речь идет о трофейной рыбалке.
Дабы расставить все точки над «і» давайте посмотрим, на что способны прикормочные кораблики, какие преимущества они могут дать рыболову и в каких случаях без него не обойтись?
Как покормишь, так и поймаешь
Народная мудрость подсказывает нам, что правильное прикармливание обеспечит хороший улов и позволит поймать, наконец, рыбу мечты. Чтобы сделать процесс кормления наиболее эффективным существует много методов и приспособлений. Один из них – завоз корма на лодке.
Действительно, имея плавсредство, можно за раз доставить необходимое количество привады в перспективную точку и спокойно ждать поклевку на берегу. Но, во-первых, нужна лодка, во-вторых, не на всех водоемах разрешено ими пользоваться.
Другие методы прикармливания – заброс сподовых ракет посредством специальных удилищ, метание шаров с помощью рогатки или катапульты порой не позволяют доставить корм в место ловли настолько далеко и точно, как это необходимо.
С прикормочным корабликом управляемым дистанционно при помощи пульта ДУ, эти проблемы снимаются автоматически. Вы просто загружаете в специальный бункер прикормку и отправляете ее в место ловли.
Основные преимущества
Современные модели способны завозить не только приваду, но и оснастку – карповую или фидерную, да, и любую другую. Поэтому владельцу, так называемой игрушки, нет необходимости метать кормушки с помощью удилища, пытаясь попасть как можно кучнее в одно место.
Саму точку ловли можно обозначить маркером, завезенным тем же маленьким помощником на радиоуправлении. Некоторые из них комплектуются или оснащаются опционально модулями GPS, которые доставят и прикормку, и снасть в указанную координатами точку.
Причем координаты заводятся в память и хранятся там до следующей рыбалки. Но и это еще не все.Кораблики для прикармливания можно оснастить эхолотом, который передает или на пульт управления, или на отдельный экран информацию о
- температуре воды,
- глубине,
- рельефе дна,
- наличии рыбы…
Эти данные трудно переоценить. К тому же рыболов избавляется от необходимости прочесывать дно маркерными грузами в поисках перспективных мест.
Разумеется, оснастку и прикормку можно доставить на дистанцию, недосягаемую для заброса и, таким образом, получить существенное преимущество. К тому же прикормочный кораблик легко проходит заросли травы, сбросит снасть под нависшими над водой ветками деревьев, мостами, пирсами открыв перед рыболовом до этого недосягаемые возможности.
Критерии выбора
В продаже можно встретить множество моделей корабликов для прикармливания, что с одной стороны дает возможность подобрать вариант под себя, с другой, усложняет выбор. В первую очередь обратите внимание на тип дна:
- Катамаран,
- Триманан,
- Плоское дно.
Дабы не углубляться в дебри гидродинамики, скажем так, первые два варианта отличаются большей грузоподъемностью и устойчивостью на воде. Последний тип выигрывает в скорости и проходимости через заросшие участки водоема.
Большое значение имеет частота радиоволн, на которой осуществляется связь между плавсредством и пультом ДУ. От нее зависит дальность действия и уровень возможных помех. Например, частота 2,4 Ггц исключает помехи благодаря многочисленным каналам кодировки сигнала.
А вот два одинаковых кораблика в FM диапазоне вряд ли смогут нормально работать в непосредственной близости друг от друга. Большинство производителей указывают возможное удаление кораблика от берега в идеальных условиях, не учитывая различные препятствия, плохие погодные условия и прочие помехи.
Однако, как правило, на рыбалке достаточно 200 метров, которые покрываются дальнобойностью практически всех моделей, имеющихся на рынке.
Следующий важнейшей характеристикой является грузоподъемность: вес прикормки, который может доставить кораблик за одну ходку.
Здесь советовать что-либо трудно, поскольку у каждого рыболова свои представления о технике и тактике кормления.
А вот выяснить, какой объем прикормки вмещают бункеры, очень желательно, поскольку иногда они настолько узкие, что исключают возможность транспортировки прикормочных шаров или большого объема сыпучих смесей.
Желательно, чтобы цвет кораблика был ярким. Это нужно для того, чтобы на большом удалении от берега девайс был хорошо виден, особенно в непогоду. Среди дополнительных характеристик можно выделить:
- Наличие габаритных огней и световой индикации режимов;
- Возможность апгрейда – установка дополнительных бункеров, эхолота и т. д.;
- Ресурс батарей и наличие сетевого и автомобильного адаптеров в комплекте поставки;
- Удобство и простота в управлении;
- Наличие защиты винтов от водорослей и других препятствий.
В принципе, если учесть выше названные особенности, то можно подобрать очень хорошую модель, отвечающую вашим требованиям и условиям ловли.
Обзор корабликов для прикармливания
В магазине «Приманка» представлены современные модели корабликов, обладающие широкой функциональностью и продвинутыми возможностями. Рассмотрим некоторые из них.
Кораблик для прикормки Дельфин 2L
Разработанная отечественными конструкторами, модель отличается доступной ценой и широкими возможностями оснащения дополнительными устройствами. Кроме того, кораблик развивает большую скорость и обладает внушительной продолжительностью автономной работы – 6 часов.
Этого вполне хватает на пару дней интенсивной рыбалки. Есть еще одна особенность у этой модели – наличие киля в качестве руля. Такое решение позволило использовать всего один двигатель. Яркий цвет корпуса поможет определить местонахождение катера даже в тумане.
Радиоуправляемый катер Amina РК2Э-2,4 HGz
Кораблик способен доставить 2 кг прикормки за раз, и оснащен всеми необходимыми функциями для комфортного прикармливания.Имеется световая индикация сброса прикормки и снасти, подсветка для ночного времени и трехцветная индикация состояния батареи, что позволяет контролировать заряд аккумуляторов и вовремя их подзаряжать.
Связь между пультом дистанционного управления и корабликом осуществляется на частоте 2.4 ГГц, исключающей помехи.
Кораблик для прикормки Carpboat Mini Carbon 2,4GHz
Карбоновое покрытие корпуса обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета и других агрессивных воздействий окружающей среды. Кораблик легкий, компактный, при этом берет на борт 1,5 кг прикормки.
Эффективная защита винтов дает возможность проходить закоряженные и заросшие травой участки водоема.
Наличие габаритных огней и световой индикации важнейших функций обеспечивает возможность успешно рыбачить в темное время суток.
В итоге
Использование прикормочного кораблика далеко не попытка возвратиться в детство и наверстать упущенное – это взрослое, высокотехнологичное решение, которое действительно необходимо на рыбалке.
С его помощью можно не только прикармливать место ловли, но и доставлять оснастку, искать перспективные места и ловить там, куда без помощи кораблика доставить оснастку и прикормку невозможно. Он буквально напичкан электроникой и сложными функциями, которые позволяют автоматизировать процесс поиска рыбных мест, определения температуры воды, глубины, наличия рыбы и т.
д. Поэтому рыболовы, которые еще не решили купить кораблик для прикормки, сознательно лишают себя целого ряда возможностей, способных в разы повысить эффективность ловли.
Источник: https://blog.primanka.com.ua/korablik-dlya-prikormki/
Прикормочные кораблики
Кораблик для завоза прикормки, о котором пойдёт речь в данной статье – это элемент карпфишинга, новинка в мире ловли карпа, которая пока повсеместно используется лишь на уровне спортивного рыболовства.
Да и для самих карполовов такая штука пока ещё в диковинку. Мы постарались разобраться, что это за чудо техники. Какую практическую пользу наличие такого прибора приносит рыболову. Какие минусы возможны при его использовании.
А также рассмотрели некоторые хорошие модели прикормочных корабликов.
Еще одна украинская фирма – «Торнадо»
«Торнадо-4» и «Торнадо-5» – это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.
Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.
Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад
Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров
Фирма «Jabo»
Радиокатера этой марки мало чем отличаются от других катеров. Есть различные модели, как по дизайнерскому исполнению, так и по техническим данным. Единственная особенность – возможность зарядки аккумуляторов мобильным способом, то есть при помощи адаптера, который питается через прикуриватель автомобиля.
На Jabo также предусмотрена взаимозаменяемость различных комплектующих кораблика. К таким элементам относятся эхолоты, навигаторы, модули ночного видения и прочие «навороты». Без этой сложной технической начинки сам катер относится к недорогим.
Большой прожектор с защитой от влаги – отличительная особенности корабликов этой фирмы Прикормочные корабли «Дельфин» выполнены в ярких однотонных расцветках с характерной брендовой надписью на боку. Есть желтые, синие и красные цвета. За счёт этой особенности они хорошо заметны на воде. Кроме того, почти все модели оснащены дополнительными приборами подсветки как для светлого времени суток, так и для темноты.
Бункер для прикормки у них один, его вместительность от 800 граммов, в зависимости от модели. Скорость передвижения примерно 150 метров в минуту. Пульт работает в радиусе до полукилометра, а батареи кораблика способны поддерживать работоспособность системы при постоянном движении и общем пробеге до 6 км.
Дельфин в классификации эконом, без навигатора и эхолота в комплекте.
Катера «Кубанский карполов»
Отличительная особенность, которой обладают кубанские кораблики – это грамотный подход к сборке устройств и полная ремонтопригодность. Не секрет, что абсолютно любой прибор может выйти из строя. Для того, чтобы добраться до внутренней начинки прикормочного кораблика, не нужно разбирать его вес, система собрана так, что до любой детали легко добраться.
Скоростная модель «Спринтер»
Модели выполнены с таким учетом, что подходят для разных целей и условий ловли: исключительно для доставки прикормки, для доставки прикормки и оснастки, для доставки маркерного поплавка. Каждая имеет свои отличительные особенности, которые, естественно, отображаются на общей цене устройства.
Если вас заинтересовало устройство, но его стоимость у известных поставщиков вас не устраивает, можно найти подобные агрегаты на Алиэкспересс. Однако помните о том, что прикормочные кораблики – сложные технические изделия.
А на товары из Китая гарантийный ремонт не распространяется, да и не всякий сервис возьмётся ремонтировать прибор кустарного производства. Если вы любите фантазировать и конструировать, то можно попробовать сделать кораблик для рыбалки своими руками.
Подробнее об этом читайте тут.
Источник: https://intellifishing.ru/snaryazhenie/prikormochnye-korabliki
Еще одна украинская фирма — «Торнадо»
«Торнадо-4» и «Торнадо-5» — это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.
Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.
Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад
Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров
Кораблики «Дельфин»
Прикормочные корабли «Дельфин» выполнены в ярких однотонных расцветках с характерной брендовой надписью на боку. Есть желтые, синие и красные цвета. За счёт этой особенности они хорошо заметны на воде. Кроме того, почти все модели оснащены дополнительными приборами подсветки как для светлого времени суток, так и для темноты.Бункер для прикормки у них один, его вместительность от 800 граммов, в зависимости от модели. Скорость передвижения примерно 150 метров в минуту. Пульт работает в радиусе до полукилометра, а батареи кораблика способны поддерживать работоспособность системы при постоянном движении и общем пробеге до 6 км.
Дельфин в классификации эконом, без навигатора и эхолота в комплекте.